- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Педагогика
- Учитель ИЗО (изобразительного искусства) и труда (технологии). Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (850ч)
Учитель ИЗО (изобразительного искусства) и технологии. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС с присвоением квалификации «Учитель ИЗО (изобразительного искусства) и технологии» (850ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
Изобразительное искусство позволяет «найти необыкновенное в обыкновенном», увидеть красоту окружающего мира и творений, которые были созданы людьми разных эпох. На школьных уроках ИЗО учащиеся погружаются в прекрасный мир фантазии, у учеников развивается глазомер, мелкая моторика, внимательность, пространственное мышление. Учителю надо поддерживать творческие порывы школьников, проводить интересные уроки, использовать современные информационно-коммуникационные и педагогические технологии.
На уроках труда (технологии) ученики овладевают полезными для взрослой жизни умениями. Многие школьники благодаря таким занятиям делают осознанный выбор будущей профессии. Чтобы привить обучаемым любовь к труду, педагогу следует грамотно выстроить учебный процесс, предложить разнообразную деятельность, понятно рассказать и показать все технологии работы.
Эта программа для вас, если вы…
- Хотите преподавать «ИЗО» и «Труд (технологию)».
- Собираетесь разобраться в современной методике обучения, изучить принципы проведения внеклассных занятий в основной и средней школе, узнать об инновационных технологиях, которые учителю стоит внедрять на уроках.
- Мечтаете, чтобы школьники раскрыли свой творческий потенциал, полюбили ваши предметы и сформировали на них умения, которые помогли бы им в дальнейшем в ведении быта или профессиональной деятельности.
Курс профессиональной переподготовки реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 7 месяцев (850 часов).
Цели и задачи курса
Основная цель программы – подготовка учителей, способных преподавать «Изобразительное искусство» и «Труд (технологию)» в соответствии с требованиями ФГОС. На курсе Слушатели систематизируют знания по психологии, педагогике, изучат положения Федерального государственного образовательного стандарта, подробно рассмотрят разделы ИЗО и труда (технологии). На лекциях и практических занятиях будет рассказано о методах, способах, формах ведения урочной и внеурочной деятельности, которая заинтересует школьников и принесёт им пользу.
Программа даст ответы на вопросы:
- Как развивалось изобразительное искусство?
- На что обратить внимание при объяснении учащимся основ изобразительной грамоты и цветоведения?
- Как организовать интересную и полезную внеурочную деятельность по изобразительному искусству?
- Что школьникам следует знать о машиноведении?
- Как понятно рассказать о технологиях обработки современных материалов?
- Какие методы обучения ИЗО и труда (технологии) являются наиболее перспективными?
- Какие инновационные технологии помогут учителю по предметам «ИЗО» и «Труд (технология)» добиться реализации целей и задач ФГОС?
Результаты и перспективы:
- Вы способны преподавать дисциплины «Изобразительное искусство» и «Труд (технология)» в школах, гимназиях, лицеях.
- Вы понимаете, какую роль играют психология и педагогика в образовательном процессе, знаете требования ФГОС, умеете грамотно проектировать и организовывать как классные занятия, так и внеклассные мероприятия.
- Благодаря вашей работе школьники хорошо усваивают теоретические знания по изобразительному искусству, получают практические умения по работе с различными материалами, развивают свои творческие способности и осваивают навыки, которые пригодятся во взрослой жизни.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
1. |
Федеральные государственные стандарты основного общего, среднего общего образования |
54 |
22 |
32 |
З |
2. |
История изобразительного искусства |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
3. |
Основы изобразительной грамоты |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
4. |
Основы цветоведения |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
5. |
Теоретические и практические основы организации продуктивной деятельности |
54 |
22 |
32 |
З |
6. |
Основы организации и руководства внеурочной изобразительной деятельностью и деятельностью по декоративно-прикладному искусству в организациях общего и дополнительного образования |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
7. |
Машиноведение |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
8. |
Технология электротехнических работ |
54 |
22 |
32 |
ДЗ |
9. |
Технологии обработки материалов (древесины, металлов, ткани, пищевых продуктов) |
54 |
22 |
32 |
З |
10. |
Художественная обработка материалов |
54 |
22 |
32 |
З |
11. |
Введение в черчение |
72 |
36 |
36 |
ДЗ |
12. |
Педагогика |
54 |
22 |
32 |
З |
13. |
Психология в образовательном процессе |
54 |
22 |
32 |
З |
14. |
Методика обучения ИЗО и труда (технологии) в основной и средней школе |
54 |
22 |
32 |
З |
15. |
Разработка и проведение современного урока ИЗО и труда (технологии) в условиях реализации ФГОС |
54 |
22 |
32 |
З |
Итоговая аттестация |
22 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
850 |