- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области адаптивной физической культуры с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» с дополнительной квалификацией «Тренер по адаптивной физической культуре» (1370ч)
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог» с дополнительной подготовкой в области адаптивной физической культуры с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог» с дополнительной квалификацией «Тренер по адаптивной физической культуре» (1370ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
Цель программы
- Дать Слушателям современные знания и навыки, благодаря которым они смогут проводить коррекционную работу с детьми с особыми возможностями здоровья
- Научить Слушателей диагностировать различные виды отклонений в развитии детей и составлять специальные индивидуальные программы
- Научить Слушателей применять различные комплексы упражнений и современные методики в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ и инвалидностью
Для кого программа
Курс рассчитан (при наличии высшего образования) на:
- практикующих тренеров, которые хотят расширить перечень услуг и работать с детьми с особенностями развития;
- практикующих тренеров, у которых уже есть ученики с особенностями развития;
- практикующих логопедов, которым не хватает специальных знаний в области дефектологии и АФК и у которых есть в работе дети с сочетанными нарушениями;
- педагогов детского сада (воспитатель, психолог, логопед), которым нужны специальные знания для реализации инклюзии (в группе есть дети с особенностями развития, но педагог не знает, что с ними делать);
- педагогов, которым нужны специальные знания;
- далеких от дефектологии людей, которые хотят видеть результат своего труда и чувствовать, что делают важное дело.
Применение результатов
Навыки осуществления коррекционной работы откроют для вас новые возможности. Завершив обучение, вы сможете работать:
- Учителем-дефектологом (педагогом-дефектологом, сурдопедагогом, олигофренопедагогом, тифлопедагогом):
- в государственных и частных образовательных организациях;
- в государственных и частных организациях здравоохранения;
- в государственных и частных учреждениях социального обеспечения населения;
- вести частную практику по дефектологии и АФК.
- Тренером по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту:
- в образовательных учреждениях;
- в спортивных организациях;
- в медицинских государственных и частных учреждениях;
- в частном порядке (проводить индивидуальные тренировки).
Что получит Слушатель
После обучения вы получите следующие полезные и актуальные навыки:
Диагностика:
- Проведение диагностики и дифференциации развития детей и подростков с ОВЗ;
- Выявление отклонений развития ребенка: задержки развития, дисгармоничное, искаженное, дефицитарное развитие;
- Формулирование дефектологических заключений;
- Оценка перспектив развития ребенка с ОВЗ.
Коррекция:
- Проведение индивидуальных и групповых занятий у детей и подростков с ОВЗ;
- Корректировка поведения детей с особенностями развития;
- Организация психолого-педагогической и коррекционной помощи детям с нарушением зрения, слуха, интеллекта, коммуникации;
- Применение оборудования, методов и средств коррекции в работе с такими детьми;
- Формирование базовых социальных и бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;
- Корректировка психических процессов у людей с ОВЗ;
- Проектирование адаптированных основных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ.
АФК:
- Использование в работе современных технологий и методик обучения базовым видам спорта;
- Применение комплексов упражнений для развития психофизических качеств, реабилитации и социализации детей и взрослых с ОВЗ и инвалидностью;
- Составление планов занятий для тренеров-преподавателей по АФК и АС для различных категорий людей с ОВЗ (с нарушением слуха, зрения, речи, ОДА, умственной отсталостью и т. п.);
- Применение современных методов, приемов и технологий в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте;
- Организация и проведение соревнований различного уровня среди лиц с ОВЗ;
- Осуществление физической реабилитации, врачебно-педагогического контроля и первой помощи лицам, занимающимся АФК и АС.
Документы
Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог», «Тренер по адаптивной физической культуре».
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 55 недель
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежуточной аттестации |
|
Лекции |
Практические занятия и / или тестирование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Общие основы психологии |
50 |
20 |
30 |
З |
2. |
Психология развития и возрастная психология |
50 |
20 |
30 |
З |
3. |
Возрастная анатомия и физиология |
50 |
20 |
30 |
З |
4. |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
50 |
20 |
30 |
З |
5. |
Невропатология, психопатология |
50 |
20 |
30 |
З |
6. |
Дефектология |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
7. |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
8. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
50 |
20 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
9. |
Общее психическое недоразвитие |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
10. |
Задержанное психическое развитие |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
11. |
Поврежденное психическое развитие |
50 |
20 |
30 |
З |
12. |
Дефицитарное психическое развитие |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
13. |
Искаженное психическое развитие |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
14. |
Дисгармоническое психическое развитие |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
15. |
Комплексные нарушения в развитии |
50 |
20 |
30 |
ДЗ |
16. |
Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья |
50 |
20 |
30 |
З |
17. |
Психолого-педагогическая коррекция |
50 |
20 |
30 |
З |
18. |
Технологии семейного и общественного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья |
50 |
20 |
30 |
З |
19. |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
50 |
20 |
30 |
З |
20. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ |
50 |
20 |
30 |
З |
Дисциплины специализации |
|||||
21. |
Теория и методика физической культуры и спорта |
50 |
20 |
30 |
З |
22. |
Технологии и методики обучения базовым видам спорта |
52 |
20 |
32 |
ДЗ |
23. |
Теоретико-методологические основы адаптивной физической культуры и спорта |
52 |
20 |
32 |
ДЗ |
24. |
Основы психолого-педагогического сопровождения в адаптивной физической культуре и спорте |
52 |
20 |
32 |
ДЗ |
25. |
Обучение двигательным действиям и развитие физических качеств детей и взрослых с ОВЗ |
52 |
20 |
32 |
З |
26. |
Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте. Адаптивная двигательная рекреация для детей и взрослых |
52 |
20 |
32 |
ДЗ |
27. |
Современные методы, приемы и технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре и спорте. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ |
52 |
20 |
32 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
1370 |