Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС (620ч)

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Учитель начальных классов5451Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) повлекло за собой политику инклюзивного образования, которая предполагает совместное обучение обычных детей с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). В первую очередь это касается начальной школы, для которой ФГОС был принят первым. В таких условиях учителю необходимо обладать знаниями об особенностях работы с «необычными» школьниками. В первую очередь это особенности их психики и физиологии, влияющие на скорость и качество усвоения содержания обучения и требующие профессионального подхода к обучающей и воспитательной работе.

Эта программа для вас, если вы…

  • Работаете или планируете трудоустройство в качестве учителя 1-4 классов в обычной или специализированной образовательной организации.
  • Стремитесь усовершенствовать свою профессиональную компетентность и выстроить образовательный процесс в соответствии с ФГОС НОО.
  • Хотите ознакомиться со способами реализации образовательной программы с учётом возможностей и потребностей учащихся с ОВЗ.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 22 недели (620 часов).

Цели и задачи курса

Предлагаемый курс переподготовки поможет вам стать специалистом в области компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Он знакомит Слушателей с основами инклюзивного и коррекционного образования, с их особенностями и с требованиями, предъявляемыми к педагогу и учащимся в различных образовательных организациях. Основная часть программы посвящена изучению методических вопросов реализации программы по разнообразным школьным дисциплинам и организации внеурочной деятельности учеников младших классов.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Учитель начальных классов54512Чем инклюзивное образование отличается от коррекционного?
  • Как ФГОС НОО регулирует образовательный процесс в начальной школе?
  • Каковы психологические, физиологические и личностные особенности субъектов инклюзивного образования?
  • Что представляет собой механизм управления инклюзивным обучением?
  • Из каких учащихся формируют классы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования?
  • Как обучить школьников с особыми потребностями чтению, письму и речи?
  • Какие методики обучения математике в начальной школе применимы при работе с «особыми» детьми?
  • Как обучать младших школьников с особыми образовательными потребностями продуктивным видам деятельности?
  • Какие внеурочные мероприятия интересны младшим школьникам?
  • Как педагог может организовать общение учащихся в классе компенсирующего образования?

Результаты и перспективы:

  • Вы готовы к реализации ФГОС НОО в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования и можете трудоустроиться учителем начальных классов в любую образовательную организацию, ведущую работу по развитию инклюзии.
  • Вы умеете реализовывать программы по всем базовым дисциплинам школьного курса в начальных классах с учётом особенностей учащихся с нарушениями здоровья.
  • Вы обладаете знаниями о методах управления инклюзивным образованием и имеете перспективы карьерного роста в этом направлении.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Срок обучения: 22 недели.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Инклюзивное (интегрированное) и коррекционное образование в условиях реализации ФГОС НОО

60

20

40

ДЗ

2.

Технологии реализации инклюзивного и коррекционного образования в условиях современной начальной школы

60

20

40

З

3.

Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного и коррекционного образования

60

20

40

ДЗ

4.

Управление инклюзивным образованием

60

20

40

З

Специальные дисциплины

5.

Преподавание по программам начального общего образования в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

62

20

42

З

6.

Реализация программы по русскому языку с методикой преподавания

62

20

42

ДЗ

7.

Реализация программы по детской литературе с практикумом по выразительному чтению

62

20

42

ДЗ

8.

Реализация программы «Теоретические основы математики с методикой преподавания»

62

20

42

ДЗ

9.

Реализация программы методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

62

20

42

З

10.

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

62

20

42

З

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

620

Узнайте больше о дистанционной программе
Заполните форму. С вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист: расскажет о программе и ответит на вопросы
Бонус: Получите подборку советов “Как организовать время, если вы работаете и учитесь удаленно”
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!