Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» (1240ч) в УрИПКиП

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Воспитатель в ДОО создаёт условия для позитивного и дружелюбного общения дошкольников между собой, проводит занятия, направленные на развитие интеллектуальных, личностных, творческих, физических качеств ребёнка. Этот специалист занимается образовательной деятельностью, обучая детей навыкам письма, чтения, математики, содействует развитию их творческих способностей, организуя работу в соответствии с требованиями ФГОС.

Обучаясь на курсе, вы получите представление о традиционных методиках деятельности воспитателя, а также изучите основы дошкольной дефектологии. Индивидуальные закономерности развития детей с нарушениями здоровья требуют от педагога специальных знаний. Воспитатель должен знать медицинские аспекты проявления отклонений, понимать психологию детей и их мотивацию, владеть технологиями развивающей и коррекционной работы в рамках дошкольного обучения.

В результате обучения вам будет присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием», соответствующая нормам российского профстандарта. Вы будете обладать компетенциями, достаточными для работы воспитателем в детских садах различного типа с присвоением тарифного разряда и тарификацией работ согласно ст. 143 ТК РФ.

Эта программа для вас, если вы…

  • Стремитесь к профессиональному росту и планируете построить карьеру в сфере дошкольной педагогики;
  • Намереваетесь изучить технологии воспитательной работы с дошкольниками с нарушениями здоровья;
  • Желаете обладать документальным подтверждением соответствия ваших компетенций занимаемой должности.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 14 месяцев (1240 часов).

Цели и задачи программы

Вы познакомитесь с историей становления дошкольной педагогики и направлениями её развития на современном этапе, с педагогическими инструментами воспитателя в ДОО. Будут рассмотрены тонкости создания развивающей игровой и предметной среды, изучены приёмы и способы стимулирования развития речевой функции у детей младшего возраста. Вы научитесь планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья воспитанников и развитие их физических качеств, получите представление о тонкостях организации предшкольной подготовки. Также на курсе будут изучены медицинские, психологические и физиологические особенности детского дизонтогенеза, уделено внимание технологиям воспитания и обучения детей младшего возраста с различными нарушениями развития.

Программа даст ответы на вопросы:

  • В чём заключаются особенности развития дошкольной педагогики на современном этапе?
  • Какие педагогические инструменты использует в работе воспитатель дошкольного учреждения?
  • Чем нужно руководствоваться при создании игровой среды в ДОО?
  • Как правильно стимулировать развитие речевой функции у детей младшего возраста?
  • Какие способы сохранения и укрепления детского здоровья предусматриваются положениями ФГОС ДО?
  • В чём состоят психофизиологические особенности детского дизонтогенеза?
  • Каковы технологии воспитания и обучения детей младшего возраста с различными нарушениями развития?

Результат обучения:

  • Вы получаете диплом, дающий право работать воспитателем в дошкольных учреждениях различного типа;
  • Вы обладаете профессиональными знаниями в сфере дошкольной дефектологии.

Ваши перспективы

Одним из приоритетных направлений российской образовательной политики на данном этапе является обеспечение качественного обучения детей, имеющих нарушения здоровья различного характера. Зная задачи и принципы дошкольной дефектологии, владея технологиями работы с детьми с сохранным развитием, вы сможете рассчитывать на скорое трудоустройство по специальности. Вам будет присвоена квалификация, соответствующая требованиям профстандарта РФ, что станет дополнительным конкурентным преимуществом при приёме на работу. Ваши навыки будут востребованы в детских садах комбинированного и общеразвивающего вида, в центрах развития ребёнка, в частных образовательных учреждениях.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области дошкольной дефектологии» с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием»

Срок обучения: 41 неделя

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Физиология и гигиена детей дошкольного возраста

61

25

36

З

2.

Теоретические основы педагогической деятельности воспитателя ДОО

61

25

36

ДЗ

3.

Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

4.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

61

25

36

З

5.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

6.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

Специальные дисциплины

7.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

8.

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

9.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

10.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

11.

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

61

25

36

З

12.

Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО

61

25

36

ДЗ

Дисциплины дополнительной подготовки

13.

Медико-биологические основы отклонений в развитии

61

25

36

З

14.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта

61

25

36

ДЗ

15.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями зрения

61

25

36

З

16.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями слуха

61

25

36

ДЗ

17.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями речи

61

25

36

З

18.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

61

25

36

ДЗ

19.

Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

61

25

36

ДЗ

20.

Практикум по формированию целевых ориентиров у детей с отклонениями в развитии

67

0

67

З

Итоговая аттестация

14

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1240

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!