Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими нарушения речи и коммуникации, с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)» (1340ч): профпереподготовка дистанционно в НИИДПО

Программа профпереподготовки
  • Онлайн-обучение
  • Новая профессия
  • Официальный диплом
О программе

Задача курса

Логопед, дошкольный педагог-дефектолог

Помочь вам разобраться, почему возникают нарушения речи, как они проявляются и какими способами их можно корректировать. Обучить работе с детьми с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата.

Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Где и кем вы сможете работать

  1. Образовательные учреждения:
    • Логопед в детском саду (логопедические группы).
    • Логопед на дошкольном логопункте.
    • Логопед на школьном логопункте.
    • Логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
    • Частная практика.
  2. Здравоохранение:
    • Логопед в логопедическом кабинете поликлиники.
    • Логопед в реабилитационной центре, стационаре.
  3. Социальная сфера:
    • Логопед психоневрологическом санатории.

Чему вы научитесь

Проводить логопедическое обследование лиц с нарушениями речи:
  • Составлять схемы логопедического обследования.
  • Проводить диагностику речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
  • Выявлять нарушения произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определять специфические нарушения письма и чтения.
  • Формулировать логопедическое заключение, определять индивидуальный маршрут коррекции и развития речи.
Определять направления логопедической работы:
  • Выбирать методики, улучшающие артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
  • Подбирать коррекционные и развивающие упражнения и составлять «домашние задания».
  • Подбирать дидактические пособия для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
  • Составлять индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания.
Проводить коррекционную работу:
  • Вести индивидуальные и групповые логопедические занятия.
  • Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков.
  • Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи, такие как заикание (запинки в речи), тахилалия (патологически замедленный темп речи), брадилалия (патологически ускоренный темп речи).
  • Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию).
  • Корректировать и развивать дошкольников с учетом проблем со зрением, слухом, опорно-двигательным аппаратом, интеллектом, эмоционально-волевой сферой и поведением.
Оценивать динамику и результаты обучения:
  • Составлять календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы.
  • Вести отчетность по результатам работы.
  • Подводить промежуточные итоги работы.
  • Подводить итоги работы по окончании реализации коррекционной программы.

Документы для поступления

*Поступление возможно при наличии диплома о высшем или среднем профессиональном образовании
Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему
Документ, удостоверяющий личность и гражданство
СНИЛС
Справка с места учебы для студентов, если учитесь в колледже или вузе
Свидетельство об изменении имени или фамилии (если они менялись)
Учебный план профессиональной переподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими нарушения речи и коммуникации, с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Учитель-дефектолог (профиль: ранний и дошкольный возраст)»

Срок обучения: 58 недель.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Теория обучения и воспитания

46

18

28

З

2.

Современные педагогические технологии

46

18

28

ДЗ

3.

Общая психология

46

18

28

З

4.

Педагогическая психология

46

18

28

З

5.

Психология развития и возрастная психология

46

18

28

З

6.

Специальная педагогика и психология

46

18

28

ДЗ

7.

Инклюзивное и интегрированное образование

46

18

28

З

8.

Невропатология, психопатология

46

18

28

З

9.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

46

18

28

З

10.

Развитие речи в норме и недоразвитие речи

46

18

28

З

11.

Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития

46

18

28

З

Специальные дисциплины

12.

Введение в логопедическую специальность с основами логопедии

50

20

30

ДЗ

13.

Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)

50

20

30

ДЗ

14.

Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения

50

20

30

ДЗ

15.

Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

50

20

30

ДЗ

16.

Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата

50

20

30

ДЗ

17.

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

50

20

30

ДЗ

18.

Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций

50

20

30

З

19.

Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи

50

20

30

З

20.

Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии

50

20

30

ДЗ

21.

Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

50

20

30

ДЗ

22.

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

50

0

50

З

Дисциплины специализации

23.

Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

50

20

30

ДЗ

24.

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

50

20

30

ДЗ

25.

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

50

20

30

З

26.

Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

50

20

30

З

27.

Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

50

20

30

З

Итоговая аттестация

34

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1340

Об учебном центре
Рейтинг портала
4.9
Рейтинг Яндекс
5.0
  • полностью дистанционное обучение
  • гибкий график поступления
  • онлайн-вебинары с экспертами
  • бессрочный доступ к материалам

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения работает с 2015 года. За это время его специалисты создали 720+ актуальных образовательных программ по 20 направлениям: дошкольному образованию, логопедии, психологии и другим.

Обучение проходит под наставничеством 160 практикующих экспертов, среди которых — более 50 кандидатов наук и доцентов. Сегодня НИИДПО насчитывает более 96 тысяч выпускников из России, Беларуси, Казахстана, Австралии, США, Италии, Канады.

Высокое качество подготовки кадровв институте подтверждают независимые работодатели: по оценке института, более 3800 организаций доверили обучение своих сотрудников НИИДПО. 

Поступить в Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения и получить образование может каждый студент, у которого есть компьютер, телефон или планшет и доступ в интернет. В рамках курсов профессиональной переподготовки или повышения квалификации учащиеся прослушивают лекции, выполняют практические задания, участвуют в онлайн-встречах.

В дистанционном формате они готовят домашние задания и получают обратную связь от преподавателей, следят за своей успеваемостью. Чтобы помочь выпускникам трудоустроиться, на базе Института работает Центр развития карьеры, где можно получить консультации HR-менеджеров и профессионалов выбранной отрасли.

Выпускники проходят итоговую аттестацию и получают диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» (АНО «НИИДПО»)

ОГРН: 1157700006683

Юр. адрес: 117556, МОСКВА ГОРОД, БУЛЬВАР ЧЕРНОМОРСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 3, ЭТ / ПОМ / ОФ 1 / V / 1

 

Диплом о профессиональной переподготовке
Диплом о профессиональной переподготовке
Качественное и надежное обучение на основании
  • Бессрочной государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности, № Л035-01298-77/00180468
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Проверить лицензию на сайте Рособрнадзора
(для проверки введите ИНН 7724318601 )
Узнайте больше о дистанционной программе
Заполните форму. С вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист: расскажет о программе и ответит на вопросы
Бонус: Получите подборку советов “Как организовать время, если вы работаете и учитесь удаленно”
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Укажите дополнительный способ связи:
Это онлайн-обучение

Другие программы направления

5.0
Мы публикуем реальные отзывы студентов и выпускников данного колледжа
Спросить или поступить
Это онлайн-обучение
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту! Это онлайн-обучение