• Главная
  • Профпереподготовка
  • Педагогика и психология
  • Коррекционная педагогика
  • Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед» (1340ч)

Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед» (1340ч) в УрИПКиП

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Логопед работает в поликлиниках, больницах, санаториях, школах, детских садах, помогая детям и взрослым преодолевать речевые нарушения. Этот специалист изучает причины и симптоматику нарушения, заключения других специалистов (психолога, невропатолога и пр.), проводит самостоятельное обследование с целью постановки верного дифференцированного заключения. На основании полученной информации логопед выстраивает стратегию работы по коррекции речевой дисфункции.

Курс профпереподготовки поможет вам освоить основы логопедии и приобрести практические навыки коррекции различной речевой патологии.

Очень часто и у взрослых людей имеются нарушения речи, которые, как правило, остались нескорректированными с детства или приобретенными уже во взрослой жизни (нарушения голоса, посттравматическая афазия (распад речи после черепно-мозговых травм и инсультов).

Работа со взрослыми людьми требует особой подготовки, тонкого индивидуального подхода, корректности. В настоящее время возросло количество инсультов у лиц разного возраста, последствием которых как правило является распад речевой функции, невозможность ее понимания или воспроизведения. В таких случаях применяется комплексное восстановительное лечение, которое наряду с медикаментозными мероприятиями включает и деятельность медицинского логопеда – ведущего специалиста, обеспечивающего реабилитацию речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга.

Эта программа для вас, если вы…

  • Интересуетесь вопросами развития, коррекции и восстановления речи детей и взрослых;
  • Хотите освоить технологии работы при алалии, ринолалии, дизартрии, афазии, заикании, нарушениях письменной речи;
  • Планируете работать с лицами, перенёсшими органические нарушения мозговой деятельности и восстанавливать их речь посредством обучения, логомассажа, логоритмики.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 57 недель (1340 часов).

Цели и задачи программы

На курсе будут изучены основы педагогики, психологии и невропатологии, рассмотрены алгоритмы проведения комплексного психолого-педагогического обследования, определены критерии выявления недоразвития речи. Далее вы узнаете об основах логопсихологии, научитесь оказывать логопедическую помощь по коррекции и устранению различных речевых расстройств. В заключение вы освоите методику реабилитационного обучения и технологии восстановления навыков общения при органических поражениях мозга.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Как знание возрастной психологии помогает повысить результативность логопедической работы?
  • Каковы алгоритмы проведения комплексного психолого-педагогического обследования?
  • Какие приёмы использует логопед в работе по коррекции речевой функции при афазии, алалии, дизартрии, ринолалии, заикании, нарушениях письменной речи?
  • Каковы принципы реабилитационного обучения и восстановления речевой функции при органических поражениях мозга?

Результаты и перспективы:

  • Вам присваивается квалификация «Учитель-логопед (логопед)», соответствующая требованиям единого квалификационного справочника. Вы знаете особенности анатомического строения речевого аппарата, компетентны в вопросах коррекции речевых нарушений, умеете продуктивно сотрудничать с воспитателями и педагогами;
  • Вам присваивается дополнительная квалификация «Медицинский логопед», что даёт вам право работать в медицинских учреждениях с лицами после органических поражений головного мозга по восстановлению утраченных речевых функций.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед»

Срок обучения: 57 недель.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Теория обучения и воспитания

46

18

28

З

2.

Современные педагогические технологии

46

18

28

ДЗ

3.

Общая психология

46

18

28

З

4.

Педагогическая психология

46

18

28

З

5.

Психология развития и возрастная психология

46

18

28

З

6.

Специальная педагогика и психология

46

18

28

ДЗ

7.

Инклюзивное и интегрированное образование

46

18

28

З

8.

Невропатология, психопатология

46

18

28

З

9.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

46

18

28

З

10.

Развитие речи в норме и недоразвитие речи

46

18

28

З

11.

Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития

46

18

28

З

Специальные дисциплины

12.

Введение в логопедическую специальность с основами логопедии

50

20

30

ДЗ

13.

Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)

50

20

30

ДЗ

14.

Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения

50

20

30

ДЗ

15.

Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

50

20

30

ДЗ

16.

Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата

50

20

30

ДЗ

17.

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

50

20

30

ДЗ

18.

Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций

50

20

30

З

19.

Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи

50

20

30

З

20.

Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии

50

20

30

ДЗ

21.

Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

50

20

30

ДЗ

22.

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

50

0

50

З

Дисциплины специализации

23.

Нейропсихология речи

50

20

30

ДЗ

24.

Основы реабилитологии

50

20

30

ДЗ

25.

Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга

50

20

30

ДЗ

26.

Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи

50

20

30

З

27.

Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций

50

20

30

З

Итоговая аттестация

34

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1340

Узнайте больше о дистанционной программе
Заполните форму. С вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист: расскажет о программе и ответит на вопросы
Бонус: Получите подборку советов “Как организовать время, если вы работаете и учитесь удаленно”
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!