• Главная
  • Профпереподготовка
  • Педагогика и психология
  • Коррекционная педагогика
  • Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области специальной психологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог» (1340ч)

Дефектологическое образование: «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией «Специальный психолог» в НИИДПО (1340ч)

Программа профпереподготовки
  • Новая профессия
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» и дополнительной квалификации «Специальный психолог» за 13 месяцев. В программе представлены 80 практических заданий и более 350 вебинаров!

Программа разрабатывается в соответствии с нормативными документами:

  • ФГОС ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
  • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
  • Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог»

Кем вы сможете работать

Логопедом в государственных и частных образовательных учреждениях:

  • в детском саду (логопедические группы);
  • на школьном и дошкольном логопунктах;
  • в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).

Логопедом в социальной сфере:

  • в интернате, психоневрологическом санатории.

Специальным психологом:

  • в государственных и частных образовательных организациях;
  • в системе социального обеспечения населения;
  • в развивающих центрах.

Вести частную логопедическую практику.

Ваш результат после обучения

Знания:

  • Получите необходимую базу по психологии, педагогике, невропатологии и психопатологии, анатомии и физиологии органов зрения, слуха, речи.
  • Подробно изучите психологию лиц с нарушениями речи (особенностями ВПФ).
  • Узнаете, как работать с разными видами речевой патологии: дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией, афазией, заиканием, дисграфией, дислексией.
  • Изучите авторские методики, которые направлены на устранение различных нарушений речи.

Навыки по логопедической работе:

Проведение логопедического обследования лиц с нарушениями речи:

  • Составление схем логопедического обследования.
  • Диагностика речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
  • Выявление нарушений произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определение специфических нарушений письма и чтения.
  • Постановка логопедического заключения, определение индивидуального маршрута коррекции и развития речи.

Определение направления логопедической работы:

  • Выбор методик, улучшающих артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
  • Подбор коррекционных и развивающих упражнений и составление «домашних заданий».
  • Подбор дидактических пособий для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
  • Составление индивидуальных программ коррекционного обучения и воспитания.

Проведение коррекционной работы:

  • Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий.
  • Исправление дикции и недостатков в произношении разных групп звуков.
  • Исправление нарушений темпо-ритмической организации речи, таких как заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи).
  • Устранение недостатков письма и чтения (дисграфии и дислексии).

Оценка динамики и результатов обучения:

  • Составление календарного и перспективного планов коррекционно-развивающей работы, ведение отчетности по результатам работы.
  • Подведение промежуточных итогов работы.
  • Подведение итогов работы по окончании реализации коррекционной программы.

Дополнительные навыки по направлению специальной психологии:

Диагностическое обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья:

  • диагностика и дифференциация степени развития детей и подростков с ОВЗ;
  • оценка перспективы развития ребенка с ОВЗ и разработка индивидуального психокоррекционного плана.

Психокоррекционная работа:

  • проведение индивидуальных и групповых психокоррекционных занятий по компенсированию отклонений здоровья и развития детей и подростков с ОВЗ;
  • применение модели интеграции детей с ограниченными возможностями;
  • использование психологических методик в работе с «особыми» детьми;
  • применение оборудования, методов и средств коррекции в работе с детьми с нарушением зрения и слуха;
  • проведение коррекционно-педагогической работы при расстройствах аутистического спектра;
  • психолого-педагогическая коррекция в работе с детьми школьного возраста, имеющими нарушения интеллекта;
  • социальная адаптация умственно отсталых детей и подростков.

Оценка динамики и результатов работы:

  • составление календарного и перспективного планов психокоррекционной работы;
  • ведение отчетности по психокоррекционной работе;
  • подведение итогов работы по окончании коррекционной программы.

Наработки:

  • Методические рекомендации и схемы проведения логопедического обследования.
  • Образцы заполнения речевой карты, перспективного и календарного планов коррекционно-развивающей работы.
  • Методические рекомендации и схемы проведения диагностического обследования лиц с ОВЗ.
  • Образцы перспективного и календарного планов психокоррекционной работы.

Документы

  • Диплом о профпереподготовке с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» и дополнительной квалификации «Специальный психолог».
  • Сертификат компетенций с указанием трудовых функций.
  • Также вы сможете получить сертификаты за каждый посещенный вебинар.

Что входит в стоимость программы

  • Лекции от преподавателей (текстовые и видеолекции).
  • Тестирование после каждой дисциплины.
  • 80 практических заданий и кейсов.
  • Общение с преподавателями.
  • Более 15 видов схем анализа, конспектов, алгоритмов проведения занятий.
  • Диплом о профпереподготовке после успешного прохождения итогового тестирования.

80 практических заданий, в том числе:

  • Определение вида речевого нарушения по описанию (проявлениям).
  • Составление схем логопедического обследования лиц с нарушением речи.
  • Составление картотеки заданий для обследования различных компонентов речи.
  • Определение направлений и содержания логопедической работы с ребенком по заданным особенностям (возраст, вариант нарушения в развитии).
  • Составление конспектов логопедических занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей, этапа коррекционной работы.
  • Определение особенностей применения компьютерных технологий (тренажеров) для коррекции речевых нарушений.
  • Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции.
  • Составление плана-конспекта психокоррекционного занятия по формированию личности (для лиц с различными видами нарушений).
  • Составление картотеки заданий для каждой возрастной группы.
  • Составление конспекта психокоррекционного занятия по развитию любой высшей психической функции для детей с НОДА.
  • Составление плана и описание упражнения «сенсорная диета» для одного ребенка с РАС.

БОНУС

Доступ к архиву вебинаров в течение всего времени обучения и еще 90 дней после окончания курса.
Более 300 вебинаров с преподавателями, в том числе по таким темам:
  • Технология проведения и методика логопедического обследования.
  • Технологии постановки звуков.
  • Нейропсихологическая реабилитационная работа со взрослыми.
  • Организация логопедических занятий.
  • Логопедическая ритмика.
  • Сам себе логопед. Развиваем речь ребенка от 1 года до 3 лет.
  • Организация частной практики логопеда.
  • Информационно-коммуникационные технологии в работе логопеда.
  • Психология детей со сложным дефектом (серия вебинаров).
  • Психология познавательных процессов (серия вебинаров).
  • Использование приемов кинезиологии и телесно-ориентированной терапии как современных методов развития ребенка.
  • Работа с чувствами в арт-терапии.
  • Детская патопсихология (серия вебинаров).
  • Индивидуальные и групповые методы психотерапии дидактогений.
  • Основные подходы к нейропсихологической диагностике ВПФ у детей (серия вебинаров).
  • Сертификаты за каждый посещенный вебинар.
  • Бессрочный доступ к лекциям и пособиям.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по направлению «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» с дополнительной специализацией в области специальной психологии» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед) (профиль: нарушения речи)» с дополнительной квалификацией «Специальный психолог»

Срок обучения: 56 недель

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практические занятия и тестирование

Общепрофессиональные дисциплины

1.

Теория обучения и воспитания

46

18

28

З

2.

Современные педагогические технологии

46

18

28

ДЗ

3.

Общая психология

46

18

28

З

4.

Педагогическая психология

46

18

28

З

5.

Психология развития и возрастная психология

46

18

28

З

6.

Специальная педагогика и психология

46

18

28

ДЗ

7.

Инклюзивное и интегрированное образование

46

18

28

З

8.

Невропатология, психопатология

46

18

28

З

9.

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения

46

18

28

З

10.

Развитие речи в норме и недоразвитие речи

46

18

28

З

11.

Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития

46

18

28

З

Специальные дисциплины

12.

Введение в логопедическую специальность с основами логопедии

50

20

30

ДЗ

13.

Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)

50

20

30

ДЗ

14.

Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения

50

20

30

ДЗ

15.

Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков

50

20

30

ДЗ

16.

Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата

50

20

30

ДЗ

17.

Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи

50

20

30

ДЗ

18.

Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций

50

20

30

З

19.

Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи

50

20

30

З

20.

Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии

50

20

30

ДЗ

21.

Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи

50

20

30

ДЗ

22.

Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы

50

20

30

З

Дисциплины специализации

23.

Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

46

18

28

ДЗ

24.

Психология лиц с нарушением анализаторных систем (слуха, зрения), основы коррекционной работы

46

18

28

ДЗ

25.

Психология лиц с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, основы коррекционной работы

46

18

28

ДЗ

26.

Психология лиц с нарушением интеллекта, основы коррекционной работы

46

18

28

ДЗ

27.

Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы

46

18

28

ДЗ

28.

Психология лиц со сложным дефектом, основы коррекционной работы

46

18

28

ДЗ

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1340

Узнайте больше о дистанционной программе
Заполните форму. С вами свяжется представитель учебного центра или наш специалист: расскажет о программе и ответит на вопросы
Бонус: Получите подборку советов “Как организовать время, если вы работаете и учитесь удаленно”
Россия +7
Казахстан +7
Беларусь +375
Таджикистан +992
Узбекистан +998
Другая страна +

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!