- Главная
- Профпереподготовка
- Педагогика и психология
- Педагогика дополнительного образования
- Педагогика дополнительного образования детей и взрослых. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в рамках ФГТ и ФГОС с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (620ч)
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в рамках ФГТ и ФГОС с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (620ч): профпереподготовка дистанционно в УрИПКиП
Дополнительное образование играет важную роль в жизни человека, так как помогает выстраивать межличностные отношения, улучшает эмоциональное состояние, способствует самопознанию и раскрытию творческого потенциала. К функциональным обязанностям педагога в данной сфере относится преподавание по дополнительным образовательным программам, организационно-методическое и организационно-педагогическое обеспечение их реализации. Необходимыми компетенциями для работы в организациях дополнительного образования вы овладеете на курсе.
Эта программа для вас, если вы:
- Интересуетесь современными методами и технологиями в обучении и воспитании.
- Желаете работать в учреждении дополнительного образования с разными категориями обучающихся: взрослыми, детьми, инвалидами, одарёнными.
- Планируете разрабатывать программы дополнительного образования и составлять образовательные маршруты в соответствии с современными стандартами.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).
Цели и задачи курса
Вы изучите общие основы педагогики, методологические основы обучения, современные педагогические технологии и историю становления и развития дополнительного образования в России. Будет рассмотрена специфика обучения людей с инвалидностью. Вы ознакомитесь с федеральными государственными требованиями и стандартами разработки программ учебных предметов в рамках дополнительного образования.
Программа даст ответы на вопросы:
- Каковы основные организационные формы и технологии обучения взрослых?
- В чём специфика учреждений дополнительного образования детей и взрослых?
- Каким образом педагог выявляет интересы обучающихся в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой деятельности?
- Как проводить контрольно-оценочную деятельность в организациях дополнительного образования?
- На какие нормативно-правовые акты государственного и международного уровня опирается педагог в своей деятельности?
- Как сформировать предметно-пространственную среду, способствующую эффективному освоению разработанной программы, выбрать соответствующее оборудование и оформить заявку на его приобретение?
- В чём нюансы организации образовательного процесса для взрослых инвалидов?
- Как организовать социально-педагогическую работу в организациях дополнительного образования?
Результаты и перспективы:
- Вы понимаете современные государственные требования и рекомендации, предъявляемые к разработке и реализации дополнительных образовательных программ.
- Вы знаете основы педагогики, педагогической психологии, теории и методики воспитания, нюансы законодательного регулирования деятельности учреждений дополнительного образования.
- Вы способны подобрать и применить на занятиях педагогические методы, средства и приёмы в соответствии со сферой деятельности, задачами дополнительной образовательной программы, состоянием здоровья, возрастными и личностными потребностями обучающихся.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Срок обучения: 25 недель.
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Общепрофессиональные дисциплины |
|||||
1. |
Педагогический процесс как целостное явление |
51 |
21 |
30 |
З |
2. |
Общие основы педагогики |
51 |
21 |
30 |
З |
3. |
Педагогические технологии |
51 |
21 |
30 |
ДЗ |
4. |
Методологические основы обучения |
51 |
21 |
30 |
З |
5. |
История становления и развития дополнительного образования в России |
51 |
21 |
30 |
З |
Специальные дисциплины |
|||||
6. |
Федеральные государственные требования и стандарты планирования и реализации программ учебных предметов дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ |
51 |
21 |
30 |
ДЗ |
7. |
Содержание и методики деятельности педагога дополнительного образования |
51 |
21 |
30 |
ДЗ |
8. |
Теория и методика воспитания и обучения детей |
51 |
21 |
30 |
З |
9. |
Основные организационные формы и технологии обучения взрослых |
51 |
21 |
30 |
ДЗ |
10. |
Специфика образования взрослых инвалидов |
51 |
21 |
30 |
З |
11. |
Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования |
51 |
21 |
30 |
ДЗ |
12. |
Организационно-правовое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования детей и взрослых |
51 |
21 |
30 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
620 |