Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде (150ч)

Программа повышения квалификации
  • Онлайн-обучение
  • Официальный диплом
О программе

В школьной среде наблюдаются ситуации, когда ребёнок подвергается психологическому давлению, запугиванию со стороны группы учеников (моббинг) или одного человека (буллинг). Это может проявляться в насмешках, публичных оскорблениях, социальной изоляции, запугивании и угрозах, а в особых случаях может доходить и до физических действий. Подобные конфликты редко разрешаются сами по себе и требуют вмешательства со стороны педагога.

Чтобы действия по устранению моббинга и буллинга в ученическом коллективе были успешны, педагог должен понимать условия и причины зарождения таких явлений, уметь выявить потенциальных агрессоров на ранних этапах, быть способным аккуратно вмешаться в уже возникший конфликт и принять необходимые действия по его ликвидации.

Эта программа для вас, если вы…

  • Работаете педагогом либо занимаете руководящую должность в школе и планируете повысить уровень профессиональных компетенций;
  • Желаете понять предпосылки возникновения, формы проявления и возможные последствия моббинга и буллинга в школьной среде;
  • Стремитесь научиться выявлять подростковый моббинг и буллинг и уметь ликвидировать конфликтные ситуации в ученическом коллективе.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных технологий и продолжается 5 недель (150 часов).

Цели и задачи программы

Вы познакомитесь с историей зарождения понятий «моббинг» и «буллинг», видами и формами их проявления, проанализируете возможные последствия школьных конфликтов для каждой из сторон. Будут рассмотрены стадии развития моббинга и буллинга в ученическом коллективе и способы их выявления, изучены условия и предпосылки возникновения ситуаций психологического давления. Вы научитесь составлять психологические портреты мобберов и буллеров, а также определять потенциальных агрессоров на ранних этапах. Также вы получите представление о мероприятиях, проводимых с целью предотвращения агрессивного поведения среди школьников, изучите способы устранения уже возникших конфликтов.

Программа даст ответы на вопросы:

  • Какова история возникновения понятий моббинга и буллинга?
  • Каковы наиболее часто встречающиеся формы психологической агрессии в школьной среде?
  • По каким признакам выявляют случаи моббинга и буллинга на разных этапах их развития?
  • Каковы характерные черты типичного моббера и буллера?
  • Какие действия педагога будут способствовать полному устранению конфликта в ученическом коллективе?

Методы обучения

Дистанционное обучение даёт возможность совместить профессиональные обязанности с процессом получения новых знаний. Имея в распоряжении лишь компьютер с доступом в интернет, вы сможете общаться с преподавателями и сокурсниками, участвовать в вебинарах, изучать текстовые лекции, обучающие аудио- и видеозаписи. При этом вы будете находиться в привычной обстановке, самостоятельно устанавливать время и продолжительность занятий. Дополнительным преимуществом обучения в дистанционном формате является отсутствие расходов, связанных с ежедневными поездками в учебное заведение.

Результат обучения:

  • Вы получаете удостоверение о повышении квалификации, которое станет документальным подтверждением ваших компетенций;
  • Вы понимаете предпосылки возникновения, формы проявления и возможные последствия моббинга и буллинга в школьной среде;
  • Вы способны выявлять ситуации подросткового моббинга и буллинга и умеете грамотно ликвидировать конфликтные ситуации в ученическом коллективе.

Ваши перспективы

Работая в школе, вы периодически будете сталкиваться с различными формами проявления моббинга и буллинга. Понимание природы и особенностей развития данных явлений позволит своевременно вмешаться в конфликт на любой стадии и принять эффективные меры по его устранению. Высокий уровень профессионализма увеличит вашу ценность в глазах вышестоящего руководства, а также обеспечит рост доверия и уважения со стороны учеников.

Требования к Слушателям

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.


Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Документ о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

Учебный план программы повышения квалификации
«Моббинг и буллинг в ученическом коллективе. Стратегии вмешательства и предотвращения травли в школьной среде» 

Срок обучения: 5 недель. 

№ п/п

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Моббинг и буллинг как социально-психологические явления

1.

История возникновения и дифференциация понятий "моббинг", "буллинг"

12

4

8

З

2.

Психология появления и проявления моббинга и буллинга в коллективе: виды, причины, последствия

12

4

8

3.

Социально-психологическая характеристика объектов моббинга и буллинга

12

4

8

Модуль II. Выявление подросткового моббинга и буллинга в школьной среде. Диагностика потенциальных источников психологического насилия в школьной среде

4.

Выявление основных фаз развития моббинга и буллинга как форм психологического насилия в школьной среде

16

8

8

З

5.

Определение психолого-педагогических условий и причин возникновения подросткового моббинга и буллинга в школьной среде и оценка последствий сложившейся ситуации

16

8

8

6.

Технология составления психологических портретов школьного моббера и буллера. Раннее выявление потенциальных мобберов и буллеров

16

8

8

Модуль III. Методы и технологии профилактики и устранения моббинга и буллинга в ученических коллективах

7.

Профилактика агрессии в подростковой среде. Технологии профилактики моббинга и буллинга

20

8

12

З

8.

Методы устранения моббинга и буллинга

20

8

12

9.

Антимоббинговые и антибуллинговые программы и особенности их внедрения

24

10

14

Итоговая аттестация

2

Итоговое тестирование

ИТОГО

150

Поступить или задать вопрос

Заполняя заявку и нажимая кнопку, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением и Политикой в отношении обработки персональных данных

Другие программы направления

Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.
Остались вопросы? Задайте их специалисту!