- Главная
- Колледж
- Педагогика и психология
- Учитель начальных классов + Психолого-педагогическое образование с углубленной подготовкой в области детской психологии
Учитель начальных классов + Психолого-педагогическое образование с углубленной подготовкой в области детской психологии
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов ведёт уроки у детей с 1 по 4 класс по общеобразовательным предметам — русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство.
Средняя зарплата учителя начальных классов — 30 000 рублей. Педагог в частной школе зарабатывает до 50 000 рублей. Чтобы поддержать молодых специалистов, работают несколько программ. Программа «Учитель для России» предусматривает информационно-методическую поддержку молодых педагогов и стипендию к зарплате в школе 20 000 рублей, в некоторых случаях компенсируется оплата жилья. Участники программы «Земский учитель» могут рассчитывать на выплату 1–2 млн рублей. Учителям предоставляется удлинённый оплачиваемый отпуск — 56 календарных дней.
Специалист с психолого-педагогическим образованием
Такой специалист работает с несовершеннолетними в школах и социальных центрах — помогает решить жизненные проблемы, мягко корректирует поведение детей, организует их досуг.
При полном рабочем дне заработная плата педагога-психолога от 17 000 до 35 000 руб. Также специалист может вести частную практику, в том числе дистанционно по видеосвязи. По данным Profi.ru, средняя стоимость одной консультации составляет 1500 руб. Специальную лицензию на ведение деятельности получать не нужно.
Срок обучения:
- 2 года 11 мес. (после 11 классов)
3 года 11 мес. (после 9 классов)
Какие дипломы и квалификации получите:
- Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Учитель начальных классов»
- Диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе «Психолого-педагогическое образование с углубленной подготовкой в области дошкольной психологии»
Чему вы научитесь:
Учитель начальных классов
- Знать основы законодательства: профессиональный стандарт педагога; ФГОС начального образования; конвенция о правах ребёнка.
- Организовывать образовательный процесс с учетом возраста, уровня знаний, психологических и физиологических особенностей детей.
- Планировать и проводить уроки математики, русского языка, литературного чтения, предмета «Окружающий мир», изобразительного искусства в начальной школе с учётом требований ФГОС.
- Работать с детьми с ОВЗ при инклюзивном образовании.
- Взаимодействовать с родителями, давать рекомендации по воспитанию, выполнению домашних заданий.
- Выявлять и разрешать конфликты между детьми, создавать и поддерживать комфортный психологический климат в классе.
- Организовывать внеурочную деятельность младших школьников (например, кружки по рукоделию, уроки патриотизма и защиты окружающей среды).
- Поддерживать интерес к учёбе у школьников с помощью психологических методов и игровых технологий.
- Использовать наглядные пособия, карточки, альбомы, перфокарты для проведения традиционных и нетрадиционных уроков.
- Применять здоровьесберегающие технологии в работе — профилактика нарушений осанки, фонетическая ритмика, упражнения по развитию мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика, физкультминутки.
Специалист с психолого-педагогическим образованием
- Понимать основы психологии гармоничного и нормативного поведения.
- Определять свойства темперамента каждого ребёнка, выявлять особенности протекания у него познавательных процессов, строить коррекционную работу с учётом полученных данных.
- Ориентироваться на личность воспитанника в работе с детьми со сложностями в обучении, с отклонениями в развитии.
- Владеть методиками преподавания по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.
- Располагать к себе детей, подбирать слова и методы, которые помогают добраться до сути любой проблемы (с помощью анималотерапии, арт-терапии, психолого-педагогической коррекции).
- Выявлять конфликтные ситуации в детском коллективе и способствовать их решению.
- Организовывать досуговые мероприятия (конкурсы, викторины, экскурсии); владеть методами профилактики и психологической коррекции отклоняющегося поведения.
- Вести социальную реабилитацию, диагностику, патронаж, профилактику, консультирование, социальный контроль.
Как происходит обучение:
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВО
Учитель начальных классов — стабильная работа при сокращённом рабочем дне. Средняя нагрузка учителя составляет от 18 до 36 часов в неделю. Это позволяет заканчивать работу уже в 16–17 часов. Поэтому можно подрабатывать репетитором. Гарантирован летний отпуск 56 дней.
В России реализуются государственные программы поддержки учителей — «Земский учитель» (1–2 млн на жилье сельскому учителю), «Молодой специалист» (единовременные выплаты, льготные кредиты и субсидии на приобретение жилья и другая помощь), «Учитель для России».
Со временем учитель начальных классов может стать завучем, занять должность директора школы, перейти на руководящую работу в управление образования. Карьерный рост зависит от профессионализма педагога, его побед в конкурсах, успешности учеников и их побед в конкурсах и олимпиадах.
В перспективе можно открыть бизнес по оказанию образовательных услуг. Например, дополнительно преподавать индивидуально или в небольшой группе, чтобы подтянуть успеваемость учеников, подготовить их к олимпиаде или экзаменам. Учитель начальных классов может дополнительно вести спортивные секции в школе, а знания о здоровом образе жизни помогут в работе с младшими школьниками.
Места трудоустройства
- центры детского развития;
- центры предшкольной подготовки;
- государственные и частные детские сады;
- детские летние лагеря;
- организации дополнительного образования.
Перспективные должности
- учитель начальных классов;
- педагог дополнительного образования в центре детского досуга;
- социальный педагог;
- педагог компенсирующего образования;
- методист по разработке индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних.