- Главная
- Колледж
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Учитель начальных классов + Педагог группы продленного дня
Учитель начальных классов + Педагог группы продленного дня
Учитель начальных классов
Учитель начальных классов ведёт уроки у детей с 1 по 4 класс по общеобразовательным предметам – русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство. Средняя зарплата учителя начальных классов 30 000 рублей. Педагог в частной школе зарабатывает до 50 000 рублей. Чтобы поддержать молодых специалистов, работают несколько государственных программ. Молодые учителя-участники программы «Учитель для России» получают информационно-методическую поддержку, стипендию к зарплате в школе 20 000 рублей, в некоторых случаях компенсацию оплаты жилья. Есть программа «Земский учитель», в рамках которой учителя в регионах могут получить от 1 до 2 млн рублей. Учителям предоставляется удлинённый оплачиваемый отпуск – 56 календарных дней.
Преподаватель группы продлённого дня
Преподаватель группы продлённого дня работает с детьми 1— 6 классов. Организует досуг школьников после уроков: проводит внеурочные занятия, прогулки, помогает с домашними заданиями. Педагог работает во второй половине дня полную рабочую неделю или посменно. Рабочий день начинается после 13–14 часов, когда заканчиваются уроки у младшей школы, и продолжается до 18–20 часов. Преподаватель группы продлённого дня при норме 30 часов в неделю зарабатывает в Москве около 40 000 руб. В других городах в среднем 25 000 руб. Работодатели готовы оплачивать выше труд преподавателя группы продлённого дня, если он не только присматривает за детьми, но и ведёт занятия.
Срок обучения:
- 2 года 11 месяцев (после 11 классов)
- 3 года 11 месяцев (после 9 классов)
Какие дипломы и квалификации получите:
- Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Учитель начальных классов»;
- Диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе «Педагог группы продленного дня».
Чему вы научитесь:
Учитель начальных классов:
- Знать основы законодательства: профессиональный стандарт педагога; ФГОС начального образования; конвенция о правах ребёнка.
- Организовывать образовательный процесс с учётом возраста, уровня знаний, психологических и физиологических особенностей детей.
- Планировать и проводить уроки математики, русского языка, литературного чтения, предмета «Окружающий мир», изобразительного искусства в начальной школе с учётом требований ФГОС.
- Работать с детьми с ОВЗ при инклюзивном образовании.
- Взаимодействовать с родителями, давать рекомендации по воспитанию, выполнению домашних заданий.
- Выявлять и разрешать конфликты между детьми, создавать и поддерживать комфортный психологический климат в классе.
- Организовывать внеурочную деятельность младших школьников (например, кружки по рукоделию, уроки патриотизма и защиты окружающей среды).
- Поддерживать интерес к учёбе у школьников с помощью психологических методов и игровых технологий.
- Использовать наглядные пособия, карточки, альбомы, перфокарты для проведения традиционных и нетрадиционных уроков.
- Применять здоровьесберегающие технологии в работе – профилактика нарушений осанки, фонетическая ритмика, упражнения по развитию мелкой моторики рук, дыхательная гимнастика, физкультминутки.
Преподаватель группы продлённого дня:
- Планировать и проводить внеклассные занятия у младших школьников.
- Объяснять школьную программу в рамках помощи в подготовке домашних заданий в группе продлённого дня.
- Организовывать подвижные игры на улице.
- Понимать основы педагогики и детской психологии.
- Владеть методами работы в условиях инклюзивного образования.
Как происходит обучение:
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
Перспективные должности:
- педагог группы продлённого дня;
- педагог дополнительного образования.
Места трудоустройства:
- государственные и частные общеобразовательные школы;
- лицеи и гимназии;
- детские сады;
- центры детского развития;
- частная практика.