- Главная
- Колледж
- Педагогика и психология
- Коррекционная педагогика
- Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) + Учитель технологии, мастер производственного обучения
Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) + Учитель технологии, мастер производственного обучения
Педагог дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)
Педагог дополнительного образования по изобразительному и декоративно-прикладному искусству работает с детьми по программам, не включённым в основную образовательную программу — в кружках, секциях, детских лагерях. Проводит занятия по обучению разным техникам рисования, лепке, батику, декупажу. Для взрослых организовывает мастер-классы по рисованию и декоративному творчеству. Основной навык педагога дополнительного образования — создание благоприятных условий для развития творческих способностей учеников. Необходимо знать методики преподавания, уметь анализировать достижения учеников, выстраивать коммуникации внутри коллектива. С дипломами о педагогическом и профильном образовании соискатель получает преимущества при трудоустройстве и может претендовать на более высокую заработную плату.
Руководитель кружка по рисованию в среднем зарабатывает около 20 000 руб. Репетитор по рисованию и лепке зарабатывает от 800 до 4000 руб./час. Размер заработной платы напрямую зависит от квалификации. Если специалист ведёт несколько групп по нескольким дисциплинам и его ученики показывают успехи, квалификацию педагога повышают.
Учитель технологии, мастер производственного обучения
Учитель технологии преподаёт в школе с 5 по 9 класс — обучает технологии обработки материалов (дерева, металла, пищевых продуктов, ткани), основам столярного дела, выжигания, декоративной резьбы, разъясняет принципы работы машин и механизмов, учит художественной обработке материалов (ткани, дерева). Во многих школах уже нет разделения на уроки труда для мальчиков и девочек. Мастер производственного обучения руководит в колледже или техникуме производственной практикой, связанной с профессией обучающегося. Помогает ученикам усвоить и закрепить теоретические знания, получить навыки работы. Готовит их к квалификационному экзамену. На производстве помогает молодым специалистам начать работу, проводит обучение кадров. Учитель технологии в государственной общеобразовательной школе зарабатывает приблизительно 25 000 рублей в месяц. В частной школе — до 60 000 рублей. Мастер производственного обучения на предприятии зарабатывает около 45 000 рублей.
Срок обучения:
- 2 года 11 месяцев (после 11 классов)
- 3 года 11 месяцев (после 9 классов)
Какие дипломы и квалификации получите:
- Диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)»;
- Диплом о дополнительном профессиональном образовании с присвоением квалификации «Учитель технологии».
Чему вы научитесь:
Педагог дополнительного образования (ИЗО и ДПИ):
- Составлять программу дополнительного образования по своему предмету.
- Проводить уроки по ИЗО и ДПИ в общеобразовательных организациях.
- Владеть методиками преподавания ИЗО и ДПИ.
- Выявлять талантливых детей, разрабатывать для них индивидуальный образовательный маршрут, помогать в подготовке при участии в конкурсах.
- Анализировать занятия и успехи учебной группы: выявлять пробелы в обучении, поощрять успехи и мотивировать к дальнейшим достижениям.
- Обучать техникам традиционного рисования: кистью, карандашами, мелками.
- Обучать техникам нетрадиционного рисования: пальцами, сухой кистью, поролоном, пробками, красками и свечой или восковыми мелками, песком, солью, кляксографии.
- Применять технологии и техники создания произведений изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества: рисунок, живопись, роспись, батик, декупаж и др.
Педагог дополнительного образования ИЗО и ДПИ знает множество техник живописи и декоративного искусства. Такой специалист есть в штате каждого дома детского творчества, в школьных кружках, частных образовательных центрах. Часто принимают на работу без опыта.
Педагог с дипломом художника-оформителя может работать в детских кружках и лагерях – преподавать художественное оформление стендов, афиш, плакатов. Графический дизайнер требуется в 4 380 организациях. При этом часто это удалённая работа, не требующая посещения офиса работодателя.
Педагог с дипломом графического дизайнера может преподавать современную технику рисунка в графических редакторах с учётом классических основ построения композиции, сочетания цветов и прочего. Также по совместительству или в качестве основной работы можно трудоустроиться графическим дизайнером, в том числе выполнять заказы на фрилансе.
За время обучения выпускник наработает портфолио и получит практический опыт, поэтому работу найдёт легко:
- Организовывать внеурочную деятельность по ИЗО и ДПИ.
- Работать по современным образовательным технологиям.
- Развитие критического мышления, проектная и игровая технология.
Учитель технологии, мастер производственного обучения:
- Обучать обработке материалов: древесины, металлов, ткани, пищевых продуктов, преподавать устройство механизмов, технологию электротехнических работ.
- Демонстрировать применение теорий естественных и точных наук на практике в промышленном производстве, сельском хозяйстве, работе транспорта и других сферах деятельности человека.
- Разрабатывать план занятий по ФГОС.
- Работать в условиях инклюзивного образования.
- Проектировать и проводить внеклассные занятия по технологии, например, изготавливать предметы для конкурсов профессионального мастерства.
- Анализировать уроки, и оценивать достижения учащихся.
- Помогать ученикам определиться с профессией.
Как происходит обучение:
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
Перспективные должности:
- учитель технологии;
- педагог дополнительного образования (ИЗО и ДПИ);
- мастер производственного обучения на предприятии;
- мастер производственного обучения в колледже/техникуме.
Места трудоустройства:
- государственные и частные общеобразовательные школы;
- организации среднего профессионального образования;
- лицеи, гимназии;
- центры дополнительного образования детей;
- художественные студии;
- производственные предприятия.