Куда поступить после 11 класса: самые перспективные направления 2019 года
Совсем скоро начнется самая жаркая пора для выпускников школ – ЕГЭ и поступление в учебное заведение для получения последующего образования, которое определит во многом их будущее. Но являются ли университеты, институты и академии единственным вариантов для 11-классников, рассмотрим в данном материале. Куда и как поступить после восьмого, девятого и десятого класса читайте в предыдущих статьях. Наступает одна из самых горячих пор для учащихся 11 классов – выпускные экзамены и выбор будущего места учебы, которое впоследствии определит будущую профессию и род деятельности.
Принято считать, что для 11-классников есть только один верный пусть становления как специалиста в области и полноправного члена общества – поступление в высшее учебное заведение. Но этот подход уже достаточно устарел, и на сегодняшний день система образования предлагает достаточно большое число вариантов, которые будут рассмотрены в данном материалы.
Принято считать, что учащиеся получают образование в течение 11 лет в школьных стенах для того, чтобы потом поступить в институт или университет, но на сегодняшний день этот подход – не более чем общественный стереотип. В связи с этим можно выделить несколько направлений, которые доступны для поступления:
Поступление в высшее учебное заведение
Можно считать, что это классический вариант развития событий. На основании результатов ЕГЭ выпускник подает свои документы в одно или несколько учреждений, где представлены интересные для него направления деятельности.
При этом необходимо отметить, что некоторые из профилей из года в год сохраняют звание самых сложных для поступления. Так, например, медицинские вузы уже не одно десятилетие имеют колоссальные конкурсы – около 300 человек на бюджетное место (конечно, точная цифра колеблется в зависимости от самого вуза и факультета). При этом важно учитывать, что медицинские специалисты по роду своей деятельности должны проходить регулярное и послевузовское обучение. Каждые пять лет им необходимо подтверждать свои знания и навыки, а также получать актуальные. Все это происходит в рамках курсов повышения квалификации.
Еще один важный момент, который необходимо учитывать при поступлении в высшее учебное заведение, – это востребованность будущей специальности. Иными словами, сейчас есть большое число направлений, которые по факту не имеют конкурса при поступлении, но при этом они и не гарантируют какого-либо карьерного роста.
Или же иная ситуация, когда интересующая профессия не требует высшего образования. К примеру, для того, чтобы стать программистом или же графическим дизайнером достаточно пройти среднее профессиональное обучение или специализированные курсы. И подобный уровень подготовки не будет рассматриваться в качестве препятствия для получения высокой должности или большой заработной платы.
Таким образом, выпускник должен соотносить требования к профессии и получаемое образование перед тем, как выбирать высшее учебное заведение. Ведь вполне возможно, что четыре года обучения для дальнейшей профессиональной реализации не будут обязательным условием.
В целом, к высшему образованию в стране на сегодняшний день сложилось достаточно противоречивое отношение. С одной стороны, в профессиональных сферах с повышенной общественной значимостью (медицина, фармацевтика, транспорт, проектирование, высокоточное производство) без диплома университета не будет возможности построить карьеру. А с другой – все активнее развиваются сферы, где соискателя воспринимают как набор определенных профессиональных навыков и ищут максимальное соответствие.
Колледжи и техникумы
Чаще всего в учреждения среднего специального образования поступают учащиеся десятых классов. Система этих организаций во многом соответствует школьному образованию, в том числе первый год обучения дает студентам необходимую подготовку по образованию 10 и 11 классов. Для начала необходимо отметить, что существуют колледжи при высших учебных заведениях, что позволяет осуществлять непрерывное образование фактически в рамках одного учреждения. И причины поступления в такие ссузы могут быть разными. Например, абитуриент не прошел по баллам в сам вуз, но другое учебное заведение его не интересует. Или же – нежелание учиться четыре года на бакалавриате.
Можно выделить следующие направления для учебных заведений среднего звена:
- Информационные технологии;
- Юриспруденция;
- Медицинский;
- Социальный;
- Педагогический;
- Технологический;
- Промышленно-экономический;
- Транспорта;
- Народного хозяйства.
Необходимо также учитывать, что некоторые учебные заведения, занимающиеся подготовкой представителей творческих профессий, носят название «Училище». В качестве примера можно привести театральные училища, которые фактически дают высшее образование.
Еще одним важным фактором при выборе ссуза как места получения дальнейшего образования можно считать и то, что система образования в России имеет достаточно большое разветвление. Поэтому, кроме среднего специального и высшего, дипломированный специалист может рассчитывать также на дополнительное профессиональное образование. В этом отношении ему доступны как курсы повышения квалификации, так и профессиональной переподготовки, что позволят в конечном итоге привести его компетенции в соответствии с требованиями времени.
Другим способом профессионального становления можно считать и специализированные курсы, которые активно реализуются на базах учреждений дополнительного профессионального образования. При этом условно их можно разделить на две категории – новые направления, которые появились относительно недавно, и профессии, которые существуют уже продолжительное время, не теряя своей актуальности и востребованности среди работодателей.
Специализированные курсы
Таким образом, в первую категорию можно отнести следующие профессии:
- Грумер;
- SMM-специалист;
- Программист;
- Разработчик;
- Вэб-дизайнер;
- Флорист;
- Риэлтор;
- Event-менеджер.
Традиционно ко второй категории относятсярабочие специальности. По данным Роструда, эти направления деятельности наиболее востребованы на рынке – больше миллиона предложений от работодателей.
На курсах можно выучиться следующим рабочим профессиям:
- Арматурщик;
- Бетонщик;
- Водитель погрузчика;
- Газорезчик;
- Газосварщик;
- Каменщик;
- Крановщик;
- Машинист;
- Облицовщик;
- Оператор котельной;
- Сварщик;
- Слесарь;
- Стропальщик;
- Штукатур;
- Электрогазосварщик;
- Электромонтер.
Также при выборе одной из этих профессий необходимо учитывать, что обучение рабочим специальностям является обязательным, согласно установленным Профессиональным стандартам и другим правилам. Более того, представители этих профессий должны регулярно (каждые пять лет) проходить курсы повышения квалификации, чтобы подтверждать свою квалификацию.