Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

В России появится маркетплейс цифровых решений для образования

15.12.2020

частники консорциума «Цифровые университеты» считают, что отсутствие цивилизованного рынка цифровых решений для вузов мешает эффективному развитию системы высшего образования в России и достижению необходимого уровня конкурентоспособности на международном рынке образования. Большие бюджеты на цифровизацию приводят лишь к созданию собственных плохо стыкуемых между собой архитектур и решений, что только обостряет проблему с трансфером цифровых инноваций, которые разрабатывают у себя вузы-лидеры цифровизации.

– Сейчас нет возможности относительно легко встроить в свою информационную инфраструктуру понравившийся цифровой сервис, – поясняет ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал.  – В своё время была выставка достижений народного хозяйства. Ходишь по ней, смотришь, хочешь купить то, что понравилось, а нельзя – не продают. На современной «выставке» IT-решений всё продают, но купить это всё также нельзя, поскольку затраты на встраивание продающихся сервисов в свою инфраструктуру превосходят все мыслимые пределы и по времени, и по средствам. Причина в отсутствии внутреннего отраслевого стандарта, который был бы принят всеми участниками рынка и который можно создать, только инициируя этот процесс снизу.

Первым шагом в этом направлении стала принятая летом 2019 года в Сколково Хартия о цифровизации образовательного пространства, к которой в настоящий момент присоединились более 30 вузов. Её инициировали Тольяттинский госуниверситет, Омский государственный технический университет, НИУ «Московский институт электронной техники» и ООО «Галактика ИТ». В документе заложены принципы формирования российского рынка IT-решений для вузов с набором правил, стимулирующих к кооперации и обеспечивающих ее техническую возможность.

Одностраничная Хартия стала идеологической основой для совместной работы вузов в рамках Консорциума цифровых университетов, который создан для разработки технологических стандартов IT-инфраструктуры и сервисов цифрового университета. 

МАРКЕТПЛЕЙС ЦИФРОВЫХ РЕШЕНИЙ

Свои намерения участвовать в этой работе помимо Тольяттинского госуниверситета подтвердили уже 15 вузов.  

Создание совместимых между собой цифровых продуктов и снижение затрат на интеграцию с внешними системами – прежде всего этого ждут от объединения вступившие в консорциум вузы.

Проректор по цифровизации Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Аносов считает, что «вузовские цифровые технологии давно нуждаются в стандартизации подходов к их реализации, что позволит повысить их эффективность и снизить затраты».

 Проблема унификации процессов и данных в вузах назрела. Мы тратим много сил и средств на поддержку и развитие своих индивидуальных решений, зачастую повторяя чужую работу, забиваем кучу информации вручную во внешние системы, опять же теряя на этом много времени, – говорит начальник Управления информационных технологий Череповецкого государственного университета Евгений Бирюков.  – И даже осознавая это, продолжаем жить каждый в индивидуальном цифровом мире, существующем по собственным законам и правилам. Участвуя в консорциуме «Цифровые университеты», мы надеемся не только на развитие практик применения цифровых сервисов и решений для построения цифровой архитектуры, но и на трансформацию цифрового пространства всего вуза в соответствии с разрабатываемыми общими стандартами.

Проректор Тихоокеанского государственного университета Николай Сорокин, комментируя вступление вуза в консорциум, подчеркивает, что у ТОГУ уже накоплен огромный опыт цифровизации образовательной, управленческой, научной деятельности:

– Мы пытаемся заглянуть вперед на 10–15 лет для того, чтобы построить эффективную систему цифрового управления нашим университетом. Участие нашего вуза в Консорциуме позволит нам в диалоге определить свою дальнейшую стратегию трансформации, познакомиться с наработками ведущих университетов и вендоров IT-решений по управлению университетом, развить новые научные направления, связанные с цифровизацией.

В консорциум Цифровых университетов на правах одного их участников также вошел Университетский консорциум исследователей больших данных, объединяющий 28 вузов.

– Мы решили стать участником этого консорциума, потому что это взаимовыигрышная ситуация, – поясняет Михаил Мягков, председатель совета Консорциума исследователей больших данных, научный руководитель Центра прикладного анализа больших данных Томского госуниверситета, профессор университета штата Орегон (США).  – Консорциум «Цифровые университеты» – про цифровизацию, а большие данные являются фундаментом любого процесса цифровизации. Наш консорциум разрабатывает технологии, системы сбора, анализа и хранения больших данных, которые служат основой для любых задач, связанных с искусственным интеллектом, машинным обучением, принятием решений на основании данных, а это всё – составная часть любого процесса цифровизации.

Индустриальными партнерами Консорциума стали компании «Галактика ИТ», «ТАНДЕМ ИC», «Альтарикс» и «Системы управления бизнесом», имеющие высокий уровень компетенций в бизнес-аналитике, разработке и внедрении комплексных ИТ-решений для образовательных учреждений. В Консорциум также вошла Лаборатория ММИС, программное обеспечение для управления учебным процессом которой используется более чем в тысяче образовательных организаций высшего и среднего образования России и СНГ. Еще один индустриальный партнер – IPR MEDIA – разработчик IT-решений для цифровых университетов и цифровой экономики: электронные библиотеки, установленные в большинстве российских вузов, платформы для системы профессионального образования и обучения иностранных студентов.

В соответствии с решением собрания участников консорциума организацию системы управления консорциумом и взаимодействие его участников будет обеспечивать Тольяттинский государственный университет. 

– С момента создания Хартии необходимость объединения усилий для качественного скачка в развитии стала ещё более очевидной. Мы серьезно продвинулись в понимании того, как технологически строить ИТ-инфраструктуру, – комментирует это решение проректор по цифровизации Тольяттинского госуниверситета Роман Боюр. – Нам есть, что предложить консорциуму. Мы разработали первые версии реестров университетских данных, процессов и сервисов. Кроме того, нами разработана матрица цифровой зрелости, и ее можно и нужно доводить до полноценной системы оценки цифровизации вузов.

Одним из результатов работы консорциума как раз и должен стать набор критериев для объективной оценки того, насколько университет является цифровым. Это позволит вузу не просто понимать на каком уровне цифровой зрелости у него находятся кадры, сервисы, данные, процессы и базовая IT-инфраструктура, а принимать обоснованные решения, на чем сосредоточить свои ресурсы и усилия в дальнейшем развитии. Пока такого набора критериев для матрицы цифровой зрелости нет. В качестве аналога можно рассматривать матрицу TPRL (уровень готовности технологического проекта) с чек-листами и соответствующие госстандарты.

На основании уже имеющихся наработок члены консорциума договорились о создании единой информационной модели вуза, единых реестров процессов, цифровых сервисов и базовых IT-сервисов, а также пакета стандартов взаимодействия вузовских сервисов и программных продуктов. После того как стандарт будет готов, потребуется сертификация соответствующих решений и IT-инфраструктур вузов требованиям стандарта. По мнению Михаила Криштала, эту функцию мог бы взять на себя регулятор в лице Министерства науки и высшего образования, если не напрямую, то через сертифицированные центры сертификации. Далее, предполагается создать маркетплейс для того, чтобы крупные пакетные IT-решения стыковались между собой и с отдельными сервисами, которые могут делать независимые разработчики, в том числе студенты.

30 ноября завершилось формирование консорциума. Следующим шагом станет формирование управляющего и наблюдательного советов. Тем вузам, которые захотят войти в Консорциум позже, будет предложено ассоциированное членство с последующим утверждением на общем собрании. 

– Этот консорциум не о том, как забрать деньги друг у друга – мы даже отказались от членских взносов – а о том, как каждому участнику грамотно вкладывать деньги в цифровизацию своего вуза. Когда каждый университет будет вкладывать ресурсы в собственную цифровизацию по согласованным с другими участниками правилам, мы все получим синергетический эффект: повысим конкурентоспособность и каждого участника консорциума, и всей российской вузовской системы на международном рынке образования. В этом вопросе мы находимся на фронтире мировой повестки, поскольку пандемия показала, что эти задачи еще не решены практически нигде, – считает ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал.  

 

Список участников Консорциума «Цифровые университеты» 
 
Индустриальные партнеры:
- ООО «Альтарикс»
- ООО «Галактика ИТ»
- ООО «Компания Ай Пи Ар Медиа»
- ООО «Лаборатория Математического моделирования и информационных систем»
- ООО «Системы управления бизнесом»
- ООО «ТАНДЕМ ИC»

Научный партнер:
- Университетский консорциум исследователей больших данных

Вузы-участники:
– Вятский государственный университет (опорный)
– Иркутский национальный исследовательский технический университет (НИУ)
– Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
– Костромской государственный университет (опорный)
– Марийский государственный университет (опорный)
– Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
– Омский государственный технический университет (опорный)
– Пензенский государственный университет
– Самарский государственный аграрный университет
– Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (федеральный)
– Тихоокеанский государственный университет
– Тольяттинский государственный университет (опорный)
– Финансовый университет при Правительстве РФ
– Череповецкий государственный университет (опорный)
– Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова
– Югорский государственный университет 
Смотреть все новости учебного центра >
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены