Ректор ВГЛТУ принял участие в программе «Дискуссионный клуб» на TV-Губерния
Ректор Воронежского государственного лесотехнического университета им. Г.Ф. Морозова Михаил Валентинович Драпалюк принял участие в программе «Дискуссионный клуб: новый учебный год» на канале TV-Губерния. Вместе с руководителями воронежских вузов он рассказал зрителям о перспективах нового учебного года, о приоритетных направлениях подготовки, взвесил «за» и «против» болонской системы и объяснил роль работодателей в успешной подготовке будущих специалистов.
Лидером приемной кампании этого года, как и в большинстве вузов, являются IT-направления. На втором месте автомобильный факультет с его специальностями, на третьем – госуправление и ландшафтный дизайн. Большим спросом пользуется программа параллельного образования для учеников 10-х классов.
Важным вопросом, который волнует общество в последнее время, стал отказ от болонской системы. Михаил Валентинович предложил решить его вместе с работодателями: специалисты какого уровня им нужны и через какое время вуз сможет подготовить такого специалиста. Ответы на эти вопросы уже ищутся, поэтому в ВГЛТУ есть программы и бакалавриата, и специалитета. Есть одна важная составляющая «за» болонской системы образования. Это – студенты-иностранцы. Для них болонская система понятна, экономика их стран восприимчива к бакалаврам и магистрам. Поэтому, по мнению ректора, оставить нужно все программы, которые сейчас существуют в вузах.
Проблема нехватки кадров – еще один волнительный вопрос, который транслируется повсеместно. Решение Михаил Валентинович видит в пересмотре системы работы с будущими специалистами.
- Необходимо презентовать предприятия студентам не во время учебы, а во время поступления в университет. Многие родители по разным причинам выбирают коммерческую форму обучения для своего ребенка, и зачастую это становится настоящим испытанием для семьи. Именно на этом этапе работодатель должен сказать: «Мы заплатим за вас, но по окончании вы у нас три года отработаете». В такой ситуации нужно поддержать студента. Именно тогда, когда он нуждается, а не тогда, когда он стал профессионалом и может сам выбирать место работы.