Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (340ч). Дистанционное обучение
![]() |
|
К интеллектуальным нарушениям относят врождённые и приобретённые дефекты умственного развития. Они подразделяются по степени тяжести на лёгкие, средние, глубокие. В условиях перехода на ФГОС повсеместно реализуются модели инклюзии и интеграции образования, что позволяет «особым» детям учиться и развиваться в среде своих сверстников. Также образование лиц с нарушениями интеллекта может реализоваться в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Физическое развитие таких обучающихся обычно соответствует возрастным нормам, но умственные способности в разной степени ограничены. Ученики испытывают трудности в запоминании материала, в тяжёлых случаях неспособны к самообслуживанию, нуждаются в особом подходе. Обучение детей с умственной отсталостью ведётся по адаптированным общим и индивидуальным программам. Для работы с данным контингентом учащихся педагог должен владеть методиками преподавания и иметь соответствующую квалификацию, получить которую можно на курсе.
Эта программа для вас, если вы:
- Стремитесь работать с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями.
- Интересуетесь психологическими особенностями таких детей, порядком реализации адаптированных общеобразовательных и специальных индивидуальных программ развития.
- Являетесь родителем «особого» ребёнка и хотите организовать его коррекционно-развивающее обучение.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Цели и задачи курса
Цель программы заключается в подготовке квалифицированных педагогов, способных организовать коррекционно-развивающее обучение детей с особенностями интеллектуального развития в соответствии с ФГОС. Курс открывает дисциплина «Олигофренопсихология». Далее Слушатели изучают олигофренопедагогику, инклюзивное и интегрированное образование. Рассматриваются программы обучения учащихся с умственной отсталостью и методики преподавания в коррекционной школе.
Программа даст ответы на вопросы:
Каковы психологические особенности детей с умственной отсталостью?
- Каковы цели, предмет и объект олигофренопедагогики?
- Как реализуются адаптированные общеобразовательные программы при обучении детей с нарушением интеллектуального развития?
- Что представляет собой индивидуальная программа развития учащегося?
- Каковы критерии оценки успеваемости умственно отсталых обучающихся?
- Какие методики преподавания применяются в коррекционной школе?
Результаты и перспективы:
- Вы понимаете психологические особенности, состояния и потребности детей с интеллектуальным недоразвитием, олигофренией разной степени.
- Вы способны реализовать адаптированные общеобразовательные программы при обучении «особых» детей, проектировать и применять на практике программы индивидуального развития.
- Вы можете работать как в общеобразовательных школах, проводящих инклюзивное и интегрированное обучение, так и в специальных коррекционных школах для умственно отсталых детей.
Требования к Слушателям
Обратите внимание! |
![]() |
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
- Паспорта.
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Документа о высшем (диплом бакалавра, специалиста или магистра, диплом об окончании аспирантуры, ординатуры или ассистентуры-стажировки) или среднем профессиональном образовании*.
- При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
- Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Учебный план программы профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС» с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Срок обучения: 3 месяца.
№ п/п |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
1. |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
2. |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
56 |
28 |
28 |
З |
3. |
Инклюзивное и интегрированное образование |
56 |
28 |
28 |
З |
4. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
5. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
56 |
28 |
28 |
ДЗ |
6. |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
56 |
28 |
28 |
З |
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
|||
ИТОГО |
340 |
Заявка на телефонную консультацию приемной комиссии "НИИДПО. Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения" (г. Москва) по программе "Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС с присвоением квалификации «Педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (340ч)".
|