Сестринское дело в функциональной диагностике (144ч): дистанционное обучение
Основным направлением развития здравоохранения России является развитие первичной медико-санитарной помощи населению, особенно, на догоспитальном этапе. При этом именно специалисты функциональной и ультразвуковой диагностики играют ведущую роль в эффективном первичном выявлении различных заболеваний и в проведении дополнительной диспансеризации.
Большинство методов функциональной диагностики таковы, что саму процедуру проводит именно медицинская сестра, в связи с чем, от медицинской сестры требуется высокий уровень профессионализма, четкое выполнение возложенных на нее обязанностей.
Целевая аудитория
Программа предназначена для специалистов со средним профессиональным образованием по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и профессиональную переподготовку по специальности «Функциональная диагностика», а также имеющих сертификат «Сестринское дело».
Цель программы и планируемые результаты
В результате изучения данного курса Слушатели:
- изучат организационные основы работы сестринского персонала в отделениях/кабинетах функциональной диагностики;
- изучат аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики;
- изучат основы оценки функционального состояния организма;
- освоят современные методы функциональной диагностики.
Применение результатов Слушателями
После прохождения курса повышения квалификации Слушатели смогут применять на практике методы функциональной диагностики.
Программа разработана в соответствии с Номенклатурой должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года № 1183н, с учетом изменений, внесенных приказом Минздрава России от 1 августа 2014 года № 420н.
*Программы из раздела анонса находятся сейчас в разработке. Заполните заявку и получите специальное ценовое предложение на программы из раздела анонса, которое действует только при раннем бронировании!
Примерный учебный план программы повышения квалификации «Сестринское дело в функциональной диагностике»
Срок обучения: 4 недели.
№ п/п |
Наименование модулей и тем |
Общая трудоемкость, в акад. час. |
Работа обучающегося в СДО, в акад. час. |
Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|
Лекции |
Практи-ческие занятия и тести-рование |
||||
Модуль I. Организация деятельности медицинской сестры отделения/кабинета функциональной диагностики |
|||||
1. |
Общие требования к организации работы службы (отделения, кабинета) функциональной диагностики |
12 |
6 |
6 |
З |
2. |
Оборудование и аппаратура отделения/кабинета функциональной диагностики |
12 |
6 |
6 |
|
3. |
Основные требования к деятельности медицинской сестры отделения функциональной диагностики |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль II. Исследование функционального состояния сердца |
|||||
4. |
Электрокардиография. Методика проведения |
12 |
6 |
6 |
З |
5. |
Эхокардиография. Методика проведения |
12 |
6 |
6 |
|
6. |
Холтеровское мониторирование |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль III. Исследование функционального состояния дыхательной системы |
|||||
7. |
Методы функциональной диагностики патологии органов дыхания |
12 |
6 |
6 |
З |
8. |
Исследование дыхания при физической нагрузке |
12 |
6 |
6 |
|
9. |
Роль медицинской сестры в проведении исследования функционального состояния органов дыхания |
12 |
6 |
6 |
|
Модуль IV. Исследование функционального состояния органов пищеварения |
|||||
10. |
Методы функциональной диагностики патологии органов пищеварения |
12 |
6 |
6 |
З |
11. |
Подготовка пациентов к функциональным исследованиям |
12 |
6 |
6 |
|
12. |
Обеспечение инфекционной безопасности при проведении функциональных исследований органов пищеварения |
10 |
6 |
4 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
|||
ИТОГО |
144 |