5 мифов о дистанционном обучении
Поскольку дистанционное обучение сегодня является относительно новой формой получения образования, неудивительно, что оно окутано множеством тайн, слухов и мифов для непосвящённых.
Миф 1. Низкое качество дистанционного образования. Некоторые люди полагают, что электронное обучение существенно уступает очному по качеству знаний. Но это не так, всё зависит от самого обучающегося. Если он будет тщательно изучать рекомендованную информацию, выполнять порученные задания и быть на связи с педагогами – качество дистанционного образования такого студента будет намного выше, чем у очника, который относится к учёбе менее ответственно.
Миф 2. Недоступность качественных учебных материалов. Электронные образовательные материалы в огромном количестве представлены в библиотеке на сайте учебного заведения, куда студенты имеют свободный доступ. Некоторые вузы выдают учащимся учебники на цифровых носителях – дисках, флеш-накопителях и т.д. К тому же студенты всегда могут получить консультацию преподавателя в режиме онлайн по видео или электронной почте.
Миф 3. Электронное обучение доступно только продвинутым интернет-пользователям. Для того чтобы учиться дистанционно, достаточно иметь основные навыки работы с ПК, никаких особых умений не требуется.
Миф 4. Отсутствие связи с преподавателями. На самом деле при дистанционном обучении студент общается с педагогами в разы больше, чем при заочной. Количество консультаций преподавателей зависит только от потребностей конкретного студента.
Миф 5, самый распространённый сегодня. Дистанционное – это то же самое заочное. Нет, это кардинально разные способы получения образования. При дистанционном – студенты учатся самостоятельно на дому и взаимодействуют с преподавателями при помощи электронных средств. При заочном – студенты посещают сессии лично. Подробнее о различиях здесь.