Особенности национального дистанционного обучения
Очень часто в публикациях традиционных и виртуальных СМИ мы можем видеть такой прогноз, что дистанционное обучение в России достигнет своего расцвета в течение пяти лет. Причём подобные утверждения встречаются как в публикациях пятилетней давности, так и в самых свежих. Почему E-Learning по-русски развивается так медленно, гораздо медленнее, чем в западных странах?
Многие учебные заведения, как самостоятельные, так и корпоративные университеты при предприятиях, действительно внедряют и развивают электронное обучение. Ведь все понимают преимущества, которые оно даёт. Кому-то это удаётся больше, кому-то – меньше. Но, к сожалению, сегодня нередко система дистанционного обучения представляется отечественным специалистам как просто некая информационная база, состоящая из обучающих документов, медиа-материалов, контрольных и тестовых программ. Но наличие презентаций и документов – это ещё не E-Learning.
К тому же многие отечественные разработчики контента ещё не имеют достаточного опыта для создания действенных, интересных образовательных материалов.
Ещё одна причина: разработка электронных курсов стоит недёшево, причём вне зависимости от того, занимаются этим внутренние специалисты или привлекаются извне.
Тем не менее, несмотря на то что внедрение новой системы обучения считается сложной, дорогостоящей и не все до конца понимают, как оно должно осуществляться, процесс идёт. Сегодня в России часто стали проводиться конференции, действуют крупные форумы, посвящённые вопросам E-Learning, разработчики делятся опытом, создают, внедряют, апробируют. Поэтому, несмотря на все сложности, вполне возможно, что через несколько лет большинство образовательных программ будет реализовываться в электронной среде.