iPad развивает интеллект
Сегодня повсеместно проводятся научные исследования с целью определить влияние технологий электронного обучения на качество получаемых знаний. Студентам раздают планшеты по всему миру. Недавно мы писали о подобном эксперименте в белорусском БГПУ, который показал ошеломляющие промежуточные результаты, и сегодня он ещё продолжается. Аналогичный эксперимент был проведён в Калифорнийском университете в Ирвайне, там студенты, получившие в своё распоряжение iPad, повысили свою успеваемость на 23%.
Ещё одно исследование с внедрением в образовательный процесс iPad прошло в университете ОАЭ (UAEU), и его результаты не менее удивительны. Экспериментаторы распределили студентов университета на две неравные группы – 175 и 30 человек. Первой группе выдали планшеты iPad, обеспеченные свободным доступом к проигрывателю медиа и электронной библиотеке iTunes U. Второй группе студентов выдали традиционные учебные принадлежности: бумажные учебники, шариковые ручки, карандаши и тетради. В их распоряжении также были стандартные ПК и ноутбуки.
По словам руководителя исследования Я. Бенчабани, электронное обучение с применением iPad существенно увеличило способность студентов творчески подходить к заданию. Более того, повысился уровень самокритичности. С применением iPad обучение выходит за рамки вузовской аудитории, преподаватель перестаёт быть единственным источником знаний, у студентов есть обширный выбор информации, и это не может не сказаться положительно на качестве знаний. К тому же само по себе взаимодействие с гаджетом интересно для студентов, что дополнительно мотивирует их к учёбе.