Дайджест февраля: будущее образования начинается сегодня
Непрерывное профессиональное развитие российских педагогов – уже реальность. Качество образовательной среды теперь будет оценивать специальный орган. Президент в ежегодном Послании уделил внимание школьному и профессиональному образовании. Компании-разработчики показали, какие инновационные технологические решения готовы внедрять в современных школах. Чиновники ищут способы обучения интернет-поколения детей
Чтобы сохранить свои позиции в будущем, учителям уже сегодня необходимо повышать свою квалификацию.
Ольга Васильева, министр просвещения РФ, встречалась с представителями родительских комитетов и обсудила ряд актуальных вопросов. Профессия учителя останется высоко востребованной в обозримом будущем. Но роль педагогов меняется уже сейчас. Нацпроект «Учитель будущего» призван помочь учителям овладеть рядом компетенций.
Повышение квалификации педагогических кадров предполагается поводить в трёх направлениях:
- Предметное – совершенствование методик и приёмов обучения конкретному предмету.
- Психолого-педагогическое – овладение современными технологиями педагогического сотрудничества с участниками образовательного процесса.
- Коммуникативное – развитие навыков владения современными информационными технологиями и средствами связи, цифровыми образовательными продуктами.
Создаваемые центры непрерывного развития педагогических компетенций будут заниматься также подготовкой и тестированием управленческих кадров в образовании. (По данным http://www.ug.ru/news/27199 ).
Инициативы Президента в сфере общего и профессионального обучения были озвучены в ежегодном Послании.
В ежегодном Послании Федеральному Собранию президент России В. В. Путин уделил внимание вопросам технологического прорыва в школьном и профессиональном образовании. Реализация задачи подключения всех школ к высокоскоростному интернету позволит учащимся пользоваться всем спектром образовательных ресурсов, созданным на российских и международных цифровых платформах. Возможной станет совместная работа учащихся из разных регионов, а также вовлечение в международные проекты.
Президент отметил необходимость обновления программ на всех ступенях профессиональной подготовки, т.к. экономика испытывает нехватку профессиональных кадров, которые будут работать над созданием новых технологий. Поставлена задача обновить оборудование и лабораторную базу, сместить акцент на практическую подготовку будущих специалистов.
Глава государства призвал детей и молодёжь активно пользоваться возможностями, которые есть и создаются, искать свой профессиональный путь, участвовать в конкурсах и проектах. Успех самореализации молодого поколения – залог благополучия страны. (Источник: http://neorusedu.ru/news/vladimir-putin-prizval-shire-vnedryat-tsifrovyie-tehnologii-v-sistemu-obrazovaniya).
Выставка, посвящённая новым технологическим решениям в образовательной сфере, открылась в космическом павильоне ВДНХ.
Министр просвещения осмотрела представленные на выставке разработки и передовые образовательные продукты и отметила, что это то, что должно внедряться в школы уже сегодня. Компании-участники выставки предлагали свои технологические решения в следующих функциональных направлениях:
- система контроля доступа в школу,
- столовая,
- учебные классы,
- технологии, автоматизирующие и повышающие эффективность школьного менеджмента.
(Подробнее - https://edu.gov.ru/press/1078/ministru-prosvescheniya-predstavili-sovremennye-razrabotki-dlya-cifrovoy-obrazovatelnoy-sredy/ )
Качество образования и результаты работы в этой сфере региональных и местных властей будет оценивать специальный орган.
Министерство просвещения инициировало создание Общественного Совета, который будет проводить экспертизу качества образования. Цель независимого мониторинга – создание удобной образовательной инфраструктуры и пространства возможностей для всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители, администрация). Критерии оценки включают в себя в том числе параметр информационной доступности, доброжелательности, комфорта и пр. Результаты деятельности Совета будут учитываться при оценке эффективности работы региональных и местных чиновников. (По данным http://www.ug.ru/news/27288).
В Минпросвещения озадачены созданием образовательной платформы, которая будет увлекать подрастающее поколение.
На её основе предполагается, используя технологии обработки информации Big Data, исследовать интересы детей разного возраста. Сегодня дети обращаются с цифровыми технологиями лучше взрослых. Повышение квалификации учителей должно быть направлено на преодоление этого разрыва и поможет педагогам лучше понять учеников. Овладеть цифровыми образовательными инструментами и методиками нейропедагогики, по мнению экспертов, – задача педагогов, которые хотят говорить с современными детьми на одном языке. (Подробнее - https://www.uchportal.ru/news/2019-01-29-763).