Новости российского просвещения: первый дайджест 2019
Педагоги дошкольного и среднего профессионального образования стали одними из самых востребованных специалистов на рынке труда. Биометрические технологии в дистанционном обучении расширят возможности и повысят качество онлайн-образования. Возможности применения технологий виртуальной реальности и игровых симуляторов станут предметом исследования. Концепции преподавания ряда предметов утверждены Министерством просвещения. Чем займутся в школе старший и ведущий учителя? Читайте в обзоре.
В 2018 году на рынке труда предъявлялся высокий спрос на работников педагогических профессий.
Педагоги профессионального обучения, воспитатели и методисты дошкольных организаций лидируют наряду с бухгалтерами в списках вакансий. Данные получены в результате обработки системой мониторинга вакансий, размещаемых на ресурсах по поиску работы. (Источник - http://www.ug.ru/news/27052).
Использование биометрических технологий в онлайн-образовании становится реальностью.
Татьяна Голикова, вице-премьер, ответственный за реализацию нацпроекта «Образование», рассказала о том, что ведётся активная работа по созданию масштабного цифрового образовательного ресурса. Студенты и слушатели получат доступ к электронным курсам и лекциям ведущих российских вузов. Для идентификации личности студента предполагается использовать биометрию. Это повысит доверие к сведениям об окончании курсов, результатах обучения и иным данным из студенческого портфолио, создание которого станет возможным на данном портале. Ставится амбициозная задача – конкурировать на равных с ведущими мировыми онлайн-платформами.
Тем не менее, как отмечает Татьяна Голикова, не идёт речь о полной замене классических форм образования. Сегодня ведущие российские вузы стремятся к разумному сочетанию аудиторного и дистанционного форматов обучения. (По данным http://neorusedu.ru/news/sistema-biometricheskoj-identifikatsii-slushatelej-onlajn-kursov).
Виртуальная и дополненная реальность в обучении школьников: педагоги и психофизиологи объединят усилия для поиска ответов о пользе и вреде цифровых технологий в образовательном процессе.
На Дальнем Востоке в лаборатории педагогической психофизиологии создаётся отделение, в котором будут проводиться научные исследования воздействия игрового обучения, технологий виртуальной и дополненной реальности, симуляторов на процесс обучения. Учёным предстоит изучить реакции психофизиологических систем организма школьника на применение этих цифровых нововведений. Также планируется оценить эффективность усвоения новых знаний и формирования новых компетенций. (Подробнее – http://www.ug.ru/news/27070).
Концепции преподавания «Обществознания», «Основ безопасности жизнедеятельности», «Физкультуры», «Географии» и «Технологии» утверждены коллегией Министерства просвещения.
Идеи развития данных предметных областей были выработаны педагогическим сообществом и систематизированы в рамках концепций. Эксперты учли все аспекты образовательной работы: урочную, внеклассную и самостоятельную деятельность учащихся. Объединяет эти концепции их ориентированность на развитие практических умений и навыков учащихся и использование цифровых технологий. (По данным http://www.edu.ru/news/education/utverzhdeny-shest-novyh-koncepciy-prepodavaniya-uc/).
Работа по созданию Национальной системы учительского роста будет продолжена в 2019 году. Предполагается введение в школах должностей «старший учитель» и «ведущий учитель».
«Старший учитель» будет участвовать в координации образовательного процесса, отвечать за методическое обеспечение педагогов, разрабатывать индивидуальные маршруты развития учащихся и сопровождать их обучение. Для занятия данной должности необходим опыт работы в школе не менее пяти лет и первая или высшая квалификационная категория.
Роль педагога-наставника, ответственного за передачу педагогического опыта будет выполнять «ведущий учитель». Для занятия этой должности рассматриваются кандидатуры, имеющие высшую категорию и пед. стаж более 10 лет. (Источник – https://edu.gov.ru/press/938/v-shkolah-poyavyatsya-dolzhnosti-starshego-i-veduschego-uchitelya/).