Новые тенденции в образовании и науке: дайджест сентября
Разработаны методики определения качества онлайн образования. Международные эксперты рассказали, каким будет выпускник-2030. Школа в России становится электронной, образовательный конструктор уже тестируется в Москве.
Психометрика поможет определить качество дистанционного образования.
Рост популярности удалённых способов обучения, появление большого количества образовательных онлайн продуктов формирует спрос на технологии оценки качества интернет образования. Инструменты и модели науки психометрики сегодня находят широкое применение: организация индивидуального обучения, анализ активности пользователей в социальных сетях, решение ряда исследовательских задач и пр.
В нашей стране психометрические исследования в дистанционном образовании возглавил НИУ ВШЭ. Результатом работы исследователей на стыке психометрики и компьютерных технологий стали математические модели, которые анализируют работу пользователей на образовательном ресурсе (какие лекции «посещал», учебные материалы изучал, как выполнял контрольные задания и пр.). Итогом анализа многочисленных параметров интернет-активности Слушателей курсов станет оценка качества образовательного контента (По данным http://neorusedu.ru/news/vychislitelnaya-psihometrika-kak-instrument-obratnoj-svyazi-dlya-avtorov-onlajn-kursov).
Школа будущего глазами международных участников образовательной конференции, проведённой Рособрнадзором.
Рост качества школьного образования является одним из национальных приоритетов. По мнению экспертов, выпускники школ 2030 года должны быть целеустремленными, способными к командной работе, самостоятельному целеполаганию и быстрой адаптации в новой среде. Выпускникам будущего необходимо иметь функциональную подготовку по всем образовательным курсам, обладать эмоциональным интеллектом и пр. Изменения в образовании затронут и способности учащихся искать, обрабатывать, анализировать, использовать информацию.
Безусловно, выпускника-2030 должен готовить высококвалифицированный педагог. Самостоятельность, нестандартность мышления наряду с глубокими профессиональными знаниями – залог высокого педагогического результата. (Учительская газета http://www.g.ru/news/26008).
Современная система образования должна быть открыта для новых идей и IT-решений.
Сегодня на рынок образовательных технологий выходит много IT-стартапов, которые предлагают интересные решения в обучении по тем или иным научным направлениям. На форуме «Город образования» в Москве эксперты отметили необходимость того, чтобы эти информационные продукты способствовали взаимодействию учителя и ученика, были направлены на расширение спектра вариантов обучения и удовлетворение индивидуальных запросов всех субъектов образовательного процесса.
Образовательные стартапы разнообразны: от социальных проектов до разработок, в основе которых использование нейронных сетей и искусственного интеллекта. Для общества важно, чтобы российская система образования была открытой новому и способной развиваться под воздействием прогресса. (Источник – ТАСС https://tass.ru/obschestvo/5517613).
Российская электронная школа (РЭШ) – масштабный IT образовательный проект.
Образовательный ресурс РЭШ включает в себя интерактивные обучающие комплексы, разработанные российскими педагогами в соответствии с ФГОС и действующими образовательными программами. РЭШ создана для систематизации и объединения разрозненных разработок, онлайн уроков, дистанционных программ. Структуру урока в РЭШ можно охарактеризовать как универсальную или классическую: введение, основная часть, упражнения для закрепления и проверки знаний и навыков. Образовательные материалы РЭШ особенно полезны ученикам на дистанционном обучении, пропустившим школу по разным причинам и тем, кто хочет повторить пройденный или плохо усвоенный материал.
Урок РЭШ в виде отдельных элементов хранится в библиотеке электронной школы и может быть использован педагогом для конструирования собственного занятия с добавлением своих материалов. Урок-конструктор – это передовая разработка РЭШ. Новый формат обучения активно используется в московских школах. (Информация с ресурса http://www.edu.ru/news/it-v-obrazovanii/shkola-budushchego).
Новости партнёров
IT-разработки ТУСУРа будут участвовать в конкурсе лучших информационных проектов.
ТУСУР пригласили принять участие в конкурсном отборе отечественных IT-стартапов. Победителям будет предложено пройти обучение по программе американского акселератора 500 Startups в Кремниевой долине (Калифорния), получить уникальные знания, практический опыт и навыки в сфере IT-предпринимательства. Лучшие получат возможность выступить перед российскими и зарубежными инвесторами, привлечь венчурные инвестиции, наладить партнёрские отношения с заинтересованными компаниями (Подробнее - https://tusur.ru/ru/novosti-i-meropriyatiya/novosti/prosmotr/-/novost-it-proekty-razrabotchikov-tusura-mogut-popast-v-akselerator-500-startups).
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники