Совместный проект Huawei & БГУИР: Инженерно-образовательный центр дистанционного обучения
С 21 января текущего года стартовала новая информационная площадка «БГУИР-Huawei» в рамках Белорусского госуниверситета информатики и радиоэлектроники. Новый проект направлен на развитие высокотехнологичных разработок и спровоцирует заметную динамику в развитии дистанционного обучения.
Планируется внедрение специального удалённого сервера, где каждый студент получит собственную рабочую площадку. Наличие беспроводного подключения Wi-Fi в центре обеспечивает легкий доступ к платформе всех желающих через собственные устройства.
Каждому преподавателю будет предоставлено виртуальное рабочее место с необходимым программным обеспечением. Это рабочее пространство будут клонировать перед началом занятия необходимое количество раз, в соответствии с числом слушателей курса. Такой подход снижает зависимость от установленных операционных систем в аудиториях.
Все необходимые приложения и программные комплексы устанавливаются на виртуальном рабочем месте, что снижает технические требования к устройствам. Подключиться к удалённой машине можно через одну программу в любом удобном месте, где присутствует доступ к Всемирной сети: в общежитии, дома или в стенах учебного заведения.
Ректор БГУИР, Михаил Батура, возлагает большие надежды на открытие данного центра. Он считает это настоящим прорывом в качестве подготовки молодых специалистов. Увидеть первые результаты можно будет в работе команды студентов на чемпионате мира по программированию.
Не менее оптимистично настроен и Фу Хаоюй (заместитель директора белорусского представительства Huawei). Он рассчитывает более продуктивно использовать знания талантливых молодых инженеров в сфере новых разработок. Такое сотрудничество обязательно станет прорывом в развитии телекоммуникаций Беларуси.
Также дистанционная программа обучения нового проекта позволяет привлекать и обучать всех желающих, не ограничиваясь государственными границами. По мнению главы представительства Huawei в Беларуси, это увеличит статус вуза и популярность дистанционного обучения как непосредственно в университете, так и в государстве в целом.