Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Интерактивное корпоративное обучение: трудности и перспективы

Интерактивное корпоративное обучение: трудности и перспективы

Дистанционное обучение даёт множество преимуществ слушателям, однако организовать, спланировать и успешно реализовать это полезное дело совсем не просто. Здесь должны быть учтены многие факторы, как то: тип и назначение программы, потребности и цели организации, а также скорость усвоения учебного материала. Занимая достаточно много места в сети, дистанционное обучение тем самым создаёт огромную нагрузку на сеть, которая и так уже перегружена различной информацией.

Трудности и сложности внедрения интерактивного обучения

В реальности затраты на содержание дистанционных программ довольно значительны. Это и дорогое аппаратное обеспечение (звуковые платы, динамики, видеокамеры), организация телеконференций, видеотрансляций. Размер расходов на реализацию проекта дистанционного обучения зависит от сложности применяемых технологий и может превзойти все ожидания, перекрыв всю планируемую экономию.

Но и это ещё не все препятствия, которые встречают создатели дистанционных проектов. Огромная сложность связана также с подключением к Интернету и самой связью, которая зачастую бывает медленной и низкокачественной. Вдобавок большая часть программ потребует дополнительного подключения модульных элементов, устройств, без которых станет невозможным осуществление аудио- и видеосвязи.

Чтобы обеспечить успех дистанционного обучения, организатору необходимо тщательно спроектировать программу курса, что на деле оказывается более сложным, чем в случае планирования классических аудиторных занятий. Недостаточно продуманные проекты при синхронном режиме способны свести на нет всю идею и целесообразность дистанционного курса.

Главным препятствием для его организации, занимающейся предоставлением обучающих услуг, стала настройка брандмауэра к доступу сети на узле заказчика. Особенно остро эта проблема касалась интерактивной учебной практики.

Такие разные студенты…

Ещё одна сложность связана с индивидуальностью каждого студента. Для некоторых людей обучение связано, прежде всего, с непосредственным общением в аудитории, и без этого усвоить материал программы для них оказывается сложной, а иногда даже просто непосильной задачей. Другим же такая форма обучения вполне подходит: они достаточно быстро овладевают новой информацией и способны самостоятельно расширять свои знания путём углублённого изучения материала.

Для другой категории студентов успех в обучении часто связан с внешним руководством. Менеджер по интерактивному обучению компании NovellПлейт Кларк выдвигает на первый план проблему мотивации обучающихся. По его мнению, студенту зачастую трудно найти силы и время для активного обучения; ему всегда хочется отвлечься, не хватает усидчивости, силы воли для усвоения сложного материала. Очень просто в этих условиях бросить учёбу, выключив компьютер и не завершив курс. «Как поддержать в таком студенте стремление окончить обучение?» - задаётся вопросом Плейт Кларк.

Финансы и вопросы методологии

Многие организации в целях экономии бюджета первым делом сокращают расходы на дистанционное обучение. Это тоже становится проблемой для успешной реализации проекта.

Важным вопросом в обучении (и традиционном, и дистанционном), вызывающим жаркие споры среди методистов, является вопрос оценки эффективности обучении. В обоих случаях до сих пор не существует точных критериев для объективной оценки результатов. При этом сравнивать традиционные и альтернативные методы, способы оценивания невозможно. Вот почему так важно разработать достойный метод оценки эффективности дистанционного обучения.

Актуальность вопроса методологии измерения оценки чрезвычайно важна для любого обучения с применением Web. Она подчёркивает необходимость разработки и внедрения эффективного способа для проверки результатов обучения, а также уровня вовлеченности в процесс студентов. Самый печальный итог при этом – это ситуация, при которой слушатели записываются на курсы, не посещают их, но в результате получают документ об их окончании.

Однако следует отметить, что уже созданы более совершенные инструменты контроля посещаемости студентов. Менеджер по решениям в области обучения Аарон Осмонд (компания Novell) утверждает, что именно данный факт способствовал консолидации мнений по внедрению концепции интерактивного обучения.

Перспективы

О перспективах дистанционного обучения с применением современных технологий нельзя говорить однозначно. Это зависит от множества внешних факторов, которые неподвластны влиянию со стороны создателей обучающих программ и потенциальных студентов. Зачастую руководство учебных заведений не решается на приобретение дорогостоящего оборудования для внедрения курса в силу скромности бюджета самого учреждения, а иногда и в силу нестабильного состояния экономики страны в целом. На данный момент спрос на высококвалифицированных специалистов по ИТ довольно высок, и это способствует развитию рынка интерактивного обучения. Но ситуация на рынке труда может в любой момент измениться не в лучшую сторону, и тогда спрос на подобных специалистов существенно спадёт.

Для популяризации альтернативных подходов к обучению требуются определённые условия. По мнению Осмонда, самым оптимальным решением может стать интеграция традиционных аудиторных занятий с интерактивным обучением. Следует активно вовлекать центры аудиторного обучения, а также различные образовательные учреждения в апробацию методик дистанционного обучения. Только в этом случае альтернативные подходы к обучению имеют шанс на успех.

Необходима консолидация на рынке обучения с применением современных технологий. По его словам, сегодняшний образовательный рынок перенасыщен предложениями, что ограничивает объём потенциальной прибыли, которую может получать каждая компания. Без консолидации перспективы интерактивного обучения практически нулевые.

Кроме того, стоит отметить важность информационного наполнения, которое должно отличаться содержательностью и привлекать клиентов. «Захватывающий материал обязательно послужит распространению интерактивного обучения, что, в свою очередь, приведёт к повышению спроса. Программы интерактивных курсов должны быть интересны, разнообразны, в них необходимо включать элементы графики, анимации и т.д. Интерес может повысить также использование авторитетных торговых марок и логотипов, концепций», - считает эксперт.

Ключевым фактором для предоставления совершенного информационного контента является разработка и внедрение инновационной инфраструктуры, способной обеспечить качественную доставку ресурса. Важно, чтобы организации регулярно инвестировали средства в высококачественное оборудование и в более совершенные системы для постоянно меняющегося информационного контента.

Сегодня наметились хорошие, а главное - реальные тенденции для развития интерактивного обучения. Даже при внешнем влиянии определённых факторов эту отрасль вполне реально сохранить и продвигать, поэтому можно смело говорить о многообещающих перспективах интерактивного обучения.

09.03.2015
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России