Где искать качественную информацию предпринимателям
Известный американский предприниматель Билл Гейтс в своё время говорил о том, что «правильно организованная работа с информацией» есть начало успеха любого бизнеса, и именно от этого зависит, проиграет или победит компания в конкурентной гонке. Наверное, этому столь прославившемуся на весь мир бизнес-деятелю стоит верить, учитывая миллионы, которыми он владеет.
Сегодня мы не испытываем дефицита информации; она, подобно всемирному потопу заполонила весь современный мир. Как не захлебнуться в этих глубинах и найти чистый, полезный источник, с помощью которого предпринимателю удастся повернуть своё дело в нужное русло? Где найти нужный материал, касающийся рыночных отношений и методов ведения бизнеса?
Главные источники
Когда специалисту не хватает базовых знаний, он получает дополнительное образование в бизнес-центрах или занимается самообразованием. Конечно, первый путь более надёжен, однако для этого необходимо время, а оно не всегда есть, особенно если человек весь день проводит на работе. Кроме того, порой просто нецелесообразно записываться на длительный курс, если необходимо восполнить всего лишь небольшой пробел в знаниях. Зачастую человеку просто необходимо расширить своё образование или повысить квалификацию. Как же быть в этом случае? Где найти достоверный источник, предоставляющий актуальную информацию?
Выходом в этом случае может стать Интернет. Однако Всемирная Сеть – это огромный информационный мир. Как не запутаться в различных сайтах, манящих и призывающих зайти и получить полезный, нужный материал? Сегодня, в соответствии с данными научного проекта “Nigma”, в кладовых русскоязычного интернет-ресурса размещается около 1 миллиарда всевозможных документов. И только малая часть из них содержит действительно полезную, научно-обоснованную информацию. Остальное можно отнести к бессодержательному и сомнительному «интернет-хламу».
Экспертные данные поисковой системы деловой информации «Илигент» указывают на тот факт, что Рунет содержит около 1 миллиона качественного, уникального материала, полезного для предпринимателей. Это статьи, новости, справочная и правовая информация. К этой цифре не причисляются многочисленные материалы, дублирующие друг друга на разнообразных сайтах, а также товарные и коммерческие предложения множества компаний. Какие же веб-сайты, находящиеся в свободном доступе, можно порекомендовать предпринимательской аудитории в качестве источника новостной и учебно-методической информации?
Полезные веб-сайты
В зависимости от принадлежности веб-сайты можно классифицировать следующим образом:
- сайты периодических изданий (газет и журналов);
- тематические порталы и онлайн-библиотеки;
- учебные заведения;
- сайты госучреждений;
- рекламные агентства, сосредоточенные на В2В-секторе.
Теперь о каждой из групп более подробно.
Сайты газет и журналов
Периодические издания в классическом понимании обычно пользуются для размещения своих материалов одной из следующих моделей:
- Размещают полные версии статей из архивных номеров. В качестве примера такой модели можно привести портал издательской группы «Дело и сервис» (www.dis.ru). Здесь вы найдёте архивные материалы, таких журналов, как: «Менеджмент в России и за рубежом», «Финансовый менеджмент», «Маркетинг в России и за рубежом», «Кадры предприятия». Эти издания имеют научно-практическую направленность, поэтому статьи, пусть даже и старые, остаются актуальными и сейчас, и представляют интерес для современных читателей. Целью издателей является привлечение пользователей не только к информации, но и к самим изданиям.
- Публикуют аннотации или статьи из новых номеров. Статьи в этом случае размещаются не в полном варианте, а только частично; это делается с целью привлечения новых читателей и подписчиков. К примеру, такой моделью пользуется журнал «Финансовый директор» (www.fd.ru). Таким же образом функционирует электронная библиотека от «Издательского дома Гребенникова» (grebennikon.ru), однако здесь за возможность пользования материалами придётся заплатить.
- Размещают в Рунете все статьи из изданий (или большинство). В данном случае акцент ставится не на прибыль от подписчиков, а на получение дохода от рекламодателей. Здесь можно найти в свободном доступе практически весь публикуемый в печатном издании материал. Так, на базе бумажного издания образуются Интернет-СМИ, сайты, подобные vedomosti.ru, kommersant.ru, gazeta-unp.ru, expert.ru.
- Открывают самостоятельные Итернет-СМИ. К этой группе относятся виртуальные периодические издания. В отдельных случаях они появляются в печатной версии и выходят на бумаге. Образцом таких СМИ являются онлайн-издания «РБК daily» (rbcdaily.ru), «Рокфеллер» (www.rokfeller.ru). Эти электронные журналы функционируют за счёт рекламы.
Тематические порталы и онлайн-библиотеки
Порталом называется интернет-проект, включающий функционирование нескольких сервисов. Классический образец интернет-портала – Klerk.ru, в котором специализированные пользователи получают возможность знакомиться с новейшими новостями и актуальными статьями в области финансов. Кроме того, здесь можно общаться и обмениваться опытом на форумах, размещать резюме, заводить дневники, получать различные справки и проходить тесты.
Известный бизнес-портал «РосБизнесКонсалтинг» (rbc.ru) предоставляет деловым пользователям максимум тематической информации: новости, аналитические статьи, данные валютных и фондовых рынков и многие другие интересные материалы.
Разнообразную учебно-методическую информацию, касающуюся маркетинга, менеджмента, экономики, финансов и бухучёта можно почерпнуть, посетив онлайн-библиотеки aup.ru и cfin.ru.
Более узконаправленную информацию размещают на своих сайтах advertology.ru, sostav.ru, adme.ru (маркетинг и реклама); hr-portal.ru (управление персоналом), bankir.ru (банковская деятельность).
Учебные заведения
На данном этапе только немногие ВУЗы могут похвастаться своими сайтами, которые предоставляют пользователям учебные материалы в свободном доступе. В основном пока это только те заведения, которые осуществляют дистанционные или очные курсы для авторизированных пользователей. К примеру, Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и Информатики (mesi.ru) предоставляет отдельным категориям студентов и слушателей доступ к онлайн-версиям читаемых в учебном заведении дисциплин.
Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов (finec.ru) пошёл дальше: предлагает свободный доступ к электронной версии учебника по макроэкономике /inec.ru/rus/parts/microeconomics/.
Также открыт доступ к материалам на сайте центра дистанционного образования Elitarium (elitarium.ru).
Сайты госучреждений
Уже многие госучреждения активно внедряют практику открытия своих онлайн-представительств, где публикуется самая актуальная информация для населения. К примеру, на сайте Федеральной налоговой службы (nalog.ru) можно не только почерпнуть важную справочную информацию, но и найти формы для налоговой отчётности и новейшие программы, обеспечивающие автоматизированный налоговый учёт.
Комитеты по поддержке предпринимательства также идут в ногу со временем, активно внедряя комплексные программы развития и поддержки малого предпринимательства Москвы, в рамках которых созданы учебно-методические, новостные и справочные сайты: mbm.ru, businessvoc.ru, allmedia.ru, businesspravo.ru, innovbusiness.ru, businessproekt.ru и др.
Агентства, сосредоточенные на В2В-секторе
Многие консалтинговые, исследовательские и рекрутские агентства, работающие в В2В-сфере, открывают сервисы, привлекающие и удерживающие целевую аудиторию (библиотеки, форумы, новостные рассылки и т.д.). Самый известный такой проект - Executive.ru - был создан поначалу как вспомогательный сервис для рекрутского агентства WardHowellInternational. Портал объединял около 100 тысяч менеджеров.
В качестве примеров можно также привести консалтинговую компанию ITeam, которая размещает на своём сайте (www.iteam.ru) огромную библиотеку учебных бизнес-материалов, и компанию «Инталев», предлагающую на сайте www.intalev.ru материалы по управлению.
О проекте «Илигент»
Конечно, качественные веб-сайты для предпринимателей будут появляться и в дальнейшем на просторах виртуального пространства. Однако в основном их будут размещать только крупные издательства и информационные агентства, причём в режиме платного доступа. Хочется надеяться, что свои материалы и проекты на сайтах будут публиковать также и учебные заведения в рамках финансовых программ по поддержке предпринимателей.
Тем не менее, качественные материалы находить в Рунете будет всё труднее, учитывая активный рост коммерческих сайтов и «поискового спама». Чтобы облегчить пути глобального поиска информации высокого уровня, создан специальный проект «Илигент» (iligent.ru) – поисковая система, которая направлена на поиск бизнес-материалов, публикующихся на авторитетных тематических порталах и сайтах, зарекомендовавших себя среди пользователей предпринимательских кругов.