Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Тонкости работы с Moodle и интеграции системы в учебный процесс

Тонкости работы с Moodle и интеграции системы в учебный процесс

Ныне в учебных заведениях широко применяется образовательная, дистанционная и довольно многофункциональная среда Moodle, ориентированная на объект, имеющая открытые и закрытые аналоги. Moodle — Модульная Объектно-Ориентированная Дистанционная Учебная Среда.

По поводу Moodle хочется сказать только одно: такое программное обеспечение следует приобретать исключительно в том случае, если Вам требуется решить действительно сложные и специфические задачи. К примеру, это может быть разработка качественных учебных ресурсов или же симуляций, управление учебной средой и учебным процессом, кастомизация. Лучше здесь не изобретать велосипед. Ведь команда разработчиков Moodle работает с 2002 года, причем полный рабочий день, и далеко ушла от Вас вперед. Головной офис этой компании располагается в Австралии, а финансируются новые разработки при помощи грантов и региональных партнеров.

Обычно Moodle выбирают как отличную интегральную платформу, которая в состоянии обеспечить стабильность. 60 тысяч инсталляций достаточны для того, чтобы выявить многие проблемы до того, как Вы узнаете об их существовании. Есть версии и с миллионом инсталляций. Их опыт позволит Вам не ставить эксперименты. Основными козырями Moodle являются поддержка открытых модулей интеграции и распространенная модульная система. Все это изначально было приоритетами разработчиков. Мало того, платформа отлично поддерживает все формы учебной активности, которые только можно было включить в эту технологию. К несчастью, пока еще затруднен запуск вебинаров, ведь для их запуска требуется потоковое вещание, а оно, как известно, с LAMP-хостингом не сочетается. Но и здесь есть выход. Многие коммерческие проекты уже запустили свои продукты, которые легко интегрировать в систему.

Процесс установки по большей части проходит в полностью автоматическом режиме, и всю работу выполняет мастер установки. Он создает базу данных и анализирует серверы. Но следует проявить осторожность и доверить работу по установке опытному веб-мастеру, человеку, который что-то понимает в том, как устроен Интернет, что из себя представляет управление правами доступа к Linux, по какому принципу работает Apache, что такое Cron, как из веб-приложения приходит почта и как свести к минимуму попадание ее в спам. Можно, конечно, выполнить установку и без подобных познаний, но тогда стабильность дальнейшей работы системы будет под большим вопросом. Если подходящего специалиста в штате не имеется, то проще нанять стороннего, чем искать и обучать нового. На полный рабочий день работы с Moodle не хватит, а необходимость постоянно выполнять однотипные задачи без какого-либо профессионального роста снизят и мотивацию, и качество работы.

После некоторых совсем не хитрых манипуляций мы получим абсолютно чистую систему, и встанет вопрос, как организовать бизнес-процессы, определяющие успех проекта.

Рассмотрим основные критерии, которые влияют на успешную реализацию проекта:

Важно решить, кто и когда будет регистрировать, обновлять и удалять пользователей, чем будет обеспечиваться актуальность и объективность данных. Возможен вариант не удалять выпускников и тех, кто находится в академическом отпуске. В том случае, если данные вносятся в несколько систем, надо решить, какая из них будет первичной, а какие от нее зависимыми, и каким именно будет процесс интеграции. Также нужно определить, как избежать замусоривания пользовательского реестра.

На обслуживании самой системы можно подробно не останавливаться, так как критерии здесь будут всегда примерно одинаковые. Это мониторинг, систематическое и своевременное обновление новых версий, резервное копирование и так далее.

Необходима техническая поддержка пользователей. Если их много, можно поручить эту работу специалисту первой линии и специалисту второй линии. Первый будет отвечать на типовые вопросы. Эту работу можно доверить любому лаборанту. Второй будет освещать тонкости работы с системой, помогать при возникновении ошибок. Такого эксперта можно иметь в штате или привлекать со стороны.

Должно быть организовано обучение тьюторов и разработчиков курсов. Студентов, в основном, обучать не потребуется. Современная молодежь прекрасно умеет пользоваться социальными сетями, а работа с Moodle не многим отличается.

Надо продумать политику оценивания работ, шкалы и критерии для подсчитывания баллов, решить, как оценки будут выгружаться во внешние системы, как будет вычисляться итог и какой статус будет у полученных баллов: для самоконтроля, для итоговой оценки, для информации преподавателю.

Должны быть определены регламенты коммуникации между всеми участниками системы. Надо решить, какие именно работы будут сдаваться через Moodle, как скоро они будут проверяться и оцениваться, каким образом будет писаться рецензия и что она должна включать. Важно определить, на какие вопросы обязан отвечать преподаватель и насколько развернутыми должны быть ответы, в какой форме он будет консультировать студентов. Четкая продуманность позволяет начать использовать систему сразу же, даже если финансов на приобретение качественных учебных материалов пока нет. Если система будет долго «стоять» без использования, это чревато угасанием энтузиазма у руководства, поэтому после установки важно сразу же внедрять новое ПО хотя бы в некоторых аспектах обучения.

Важно с самого начала четко продумать политику безопасности и точно ей следовать. Если таковой не имеется, то количество полномочий у каждого пользователя будет бесконтрольно расти, и постепенно все станут администраторами, чего нельзя допускать. Особенно трудно приходится тогда, когда полномочий хочет высшее руководство. Чтобы решить вопрос мирно, переименуйте админа в «уборщика сервера», а админом назовите того, кто имеет право просматривать и редактировать контент и список пользователей, но не может настраивать систему и роли. Перед началом работы надо определиться с назначением и отменой полномочий, например, подпиской на курсы и отпиской от них. Проблемы здесь будут примерно те же, что и в процессе регистрации.

Важнейший вопрос – это наполнение системы учебными материалами. В принципе от их качества и количества напрямую зависит, состоится ли eLearning. Конечно, поиск и покупка качественного контента – это крайне сложно, затратно и невероятно дорого. Высококачественные материалы на голом энтузиазме не делаются. Преподаватели в принудительном порядке могут только отсканировать методичку и сделать плагиат из чужих книг. Контент можно либо купить, либо разработать. В первом случае наполнить систему можно быстро, но не факт, что материалы будут качественными. Во втором – придется привлекать не только авторов, но и корректоров, иллюстраторов, редакторов. Мультимедийные программы делаются с привлечением тех же специалистов, что и съемка фильма или же разработка совершенно новой компьютерной игры. Поэтому-то все и любят вебинары. Загрузил говорящую голову профессора, и «дистанционка» готова.

С самого начала работы важно не допускать никаких правок в ядре, а использовать только модули через то API, которое предусмотрели разработчики. Это позволит избавиться от массы проблем, самая простая из которых – потеря совместимости с базовой версией и возможности легкого обновления.

30.12.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России