Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Станет ли MOOCs локомотивом или всего лишь вагоном образовательного «поезда»?

Станет ли MOOCs локомотивом или всего лишь вагоном образовательного «поезда»?

Эксперты, изучающие MOOCs, единодушны во мнении, что в открытых электронных курсах ничего нового нет. Кроме масштабности разумеется. В целом же идея преподавания, когда один профессор излагает материал огромному количеству студентов, никак при этом с ними не контактируя, далеко не нова.

Как показывают последние исследования, слушатели электронных курсов прохладно относятся к активному участию в онлайн-диалогах. Даже на тех курсах, в основу которых заложена возможность взаимодействия слушателей с преподавателем, всего один из пяти участников активно ею пользуется. Остальные слушатели предпочитают роль пассивных участников.

Основываясь на указанной статистике, многие исследователи, например, Дэн Леопард, известный и авторитетный в академическом сообществе профессор калифорнийского колледжа Сент-Мэри, высказываются о MOOCs с изрядной долей скептицизма. Они не считают открытые курсы эдаким ноу-хау в сфере образования и пытаются переубедить в этом своих оппонентов, которые всеми силами стараются протолкнуть в широкие массы идею о том, что MOOCs способны в корне видоизменить всю модель высшего образования.

Исследовательский проект HarvardX, возглавляемый профессором Эндрю Хо, уже довольно длительное время пытается развеять миф об инновационности MOOCs. Результаты исследований участников проекта, по словам профессора Хо, сводятся к тому, что MOOCs явно не являются лучшим вариантом для замены очного обучения. На данном этапе исследователи продолжают работу в этом направлении, хотя среди них и бытует мнение, что тщательнейшие и полномасштабные исследования массовых открытых электронных курсов, размещенных на платформах Coursera, Udacity и edX требуют крупного международного финансирования.

Несмотря на негативные результаты исследований 77% лидеров академического сообщества считают, что дистанционное образование не уступает по качеству классическому очному, или даже лучше его. Из них 69% считает, что MOOCs — неплохое направление для стратегии развития их учебного заведения в долгосрочной перспективе. Однако следует отметить тот факт, что 70% преподавательского состава расходятся во мнениях со своим руководством по данной проблеме. В ближайшие три года 25% участвовавших в опросе руководителей вузов планируют запускать MOOCs в своих учебных заведениях. Администрация некоторых американских штатов полностью поддерживает это начинание и всеми силами пытается ускорить продвижение законопроекта о том, что слушателям, успешно прошедшим MOOCs, будут выдаваться академические кредиты наравне с выпускниками очных отделений. Мотивация такой поддержки очевидна: MOOCs, по мнению политиков, — отличный способ увеличить доступность высшего образования, параллельно сократив расходы на образовательную сферу.

Несмотря на ожесточенную «подковерную борьбу» все же не стоит обходить вниманием вопрос полезности MOOCs для колледжей и университетов. До сих пор остается неясным вопрос: принесут ли такие курсы прибыль, достаточную, чтобы перекрыть расходы, связанные с их созданием, например, за счет платных выпускных экзаменов. На сегодняшний день Гарвард совместно с MIT, а также частные инвесторы вложили в развитие образовательных платформ edX и Coursera шестьдесят и шестьдесят пять миллионов $ соответственно, так что ожидание прибыли — больной вопрос для очень многих.

Как это ни странно, профессор Хо считает такие инвестиции довольно выгодным вложением. Он объясняет это тем, что приемы и технологические новинки, используемые и внедряемые в MOOCs, с успехом могут быть применены для развития традиционного обучения. Что же касается объемов финансирования, то история образования, по словам профессора Хо, знает и куда более глупые затраты.

Многим достойным специалистам в области образования все же хотелось бы замедлить развитие событий. Особенно такое желание сильнее проявляется, когда речь заходит об использовании MOOCs при обучении 18-20-летней молодежи. Приведем в качестве примера мнения по данному вопросу некоторых наиболее авторитетных руководителей американских учебных заведений.

Дональд Истмен, президент Eckerd College, считает нонсенсом бытующее среди учебных заведений заявление о том, что MOOCs дадут качественное образование всем без исключения. Он аргументирует свою точку зрения вопросом о возможности получения качественного дистанционного образования теми, у кого никакого образования нет вообще.

Дэниэл Портерфилд, президент Franklin & Marshall College, предполагает, что вузы слишком уж активно взялись за освоение данного направления. При этом, по мнению Портерфилда, никто не озаботился тщательными исследованиями проблем, возникающих в процессе прохождения таких курсов. Например, как решить проблему различного уровня подготовки студентов? Профессора, читая курс, не способны охватить своим вниманием всю огромную аудиторию, поэтому, запутавшись в сложных вопросах и понятиях, 90% студентов просто уходят, не в силах пройти курс до конца.

Джон МакКарделл, проректор университета Sewanee: The University of the South, утверждает, что MOOCs — это не совсем хорошая идея для получения молодежью высшего образования хотя бы потому, что в создании и проведении таких курсов участвуют десятки вузов, но вот академический кредит по их окончании дают лишь единицы, что не является хорошим заделом на будущее для молодых людей. Американский образовательный совет всего лишь 10 MOOCs порекомендовал для академической аккредитации. МакКарделл особое внимание обращает на тот факт, что данная аккредитация носит лишь рекомендательный характер, поэтому каждый вуз будет сам принимать решение относительно выдачи кредита. В подтверждение своих мыслей, МакКарделл цитирует строки поэта Александра Поупа. Суть цитаты в том, что нужно быть среди тех, кто не в числе последних пробует новое, но не последним отказывается от старого. В особенности эта мысль актуальна в тот момент, считает МакКарделл, когда все вокруг спешат навесить ярлык универсальности на какую-нибудь образовательную инновацию.

13.10.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России