Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Так что же такое MOOCs — панацея или миф?

Так что же такое MOOCs — панацея или миф?

А вы знаете, какие тренды были самыми популярными среди студентов прошлых лет? Узкие джинсы, рюкзаки с заклепками, очки в толстой старомодной оправе, Instagram и…. MOOCs. В прошлом и позапрошлом годах журналисты и политики как только не изощрялись, прославляя последние. С экранов телевизоров и мониторов все чаще и чаще слышалось, что это не просто модный аксессуар или «раскрученное» мобильное приложение, а реальное и доступное будущее дистанционного высшего образования. Что же такое MOOCs? Сама аббревиатура переводится на русский язык как «массовые открытые электронные курсы» По сути это курсы, проводимые известными мировыми преподавателями, которые безвозмездно транслируются для всех желающих в режиме онлайн.

MOOCs и по сей день вызывают большой ажиотаж. Даже всемирный журнал The Economist в одном из своих изданий озвучил вопрос: а не станут ли эти курсы тем самым тараном, который разрушит непробиваемые стены вокруг академического знания? Руководители почти всех зарубежных вузов напрягают все силы, чтобы угнаться за развитием MOOCs, так как среди них бытует мнение, что данные курсы в скором времени полностью заменят собой классическое очное обучение. Не отстают от других и студенты: каждый семестр слушателями таких курсов становятся тысячи желающих.

Несмотря на огромный ажиотаж у MOOCs есть одно маленькое «но»: никто не знает, какой процент слушателей действительно чему-то учится с помощью таких курсов. Один из исследовательских центров Колумбийского университета, с целью прояснить этот вопрос, проводил эксперимент. Однако его результаты разочаровали исследователей. Шенна Джеггерс заместитель директора данного исследовательского центра считает, что на этом этапе исследований нельзя с уверенностью определить уровень эффективности MOOCs. По ее мнению, начинать исследования данного вопроса лучше всего с малых групп студентов, при этом тщательно фиксировать те моменты, когда наблюдаемые начинают отставать от своих одногруппников или терять мотивацию к обучению. И только после тщательного анализа результатов исследований таких групп можно выносить эксперимент за их пределы.

Джеггерс не учла только один момент: проводить расширение наблюдаемой группы может быть уже слишком поздно. Как гласят результаты исследований Babson Survey Research Group, уже сейчас количество слушателей онлайн-курсов перевалило за 6,5 миллионов. И произошло это в тот момент, когда количество приверженцев классического очного формата обучения стало резко снижаться. В отличие от других дистанционных курсов, количество слушателей которых по разным причинам ограничено, MOOCs так быстро набирают популярность, что порой совершенно невозможно отследить число пользователей. Так, например, проект Coursera через 1,5 года после своего старта уже насчитывал более 4 миллионов записавшихся. Платформа, на которой реализован данный курс, является детищем MIT-Harvard и может с легкостью поддерживать более 1 миллиона пользователей.

Несмотря на все возрастающую популярность MOOCs большинство слушателей не находит в себе сил довести их до конца. В данном случае открытые курсы можно сравнить с библиотечной книгой, взяв которую, люди не всегда читают ее от корки до корки, а лишь просматривают или возвращают непрочитанной. Как показал опрос, проведенный компанией Qualtrics совместно с провайдером образовательных технологий Instructure, 75 слушателей MOOCs записались на курсы потому, что это бесплатно. Среди бросивших обучение бесспорными лидерами стали две причины: нехватка времени на курс и утрата интереса к прослушиванию курса. Примечательно, что минимум две трети из опрошенных студентов с уверенностью заявили, что они бы завершили курс, если бы в конце их ждал сертификат об успешном окончании курса или (что лучше всего) академический кредит.

Но пока досконально не определен уровень эффективности MOOCs вузы не будут ни давать за их прохождение свои кредиты, ни признавать их результаты, ни тем более фиксировать дипломом или сертификатом. С целью изучения последствий выдачи академических кредитов после прослушивания MOOCs Колумбийских университет проанализировал статистику аналогичных по своей сути платных аккредитованных курсов. Ничем не отличаясь, кроме своей стоимости, от открытых курсов, они показали далеко не заоблачные результаты: средний процент брошенных на середине обучения аккаунтов составил 25% от общего числа записавшихся слушателей. Кроме того, те студенты, которые являлись слушателями онлайн-курсов, в реальных учебных «баталиях» реже выходили победителями и вообще нечасто доводили свою учебу до логического завершения.

Исследователи онлайн-обучения университета Сан-Хосе пошли дальше. Они предлагали выдать академический кредит тем студентам, которые успешно пройдут MOOC. Однако, даже с таким стимулом, успешно завершить курс смогла только половина слушателей. Повторное исследование выявило значительное увеличение процента слушателей, успешно завершивших курс. Причина проста: во второй волне записавшихся преобладали более подготовленные студенты, имеющие как минимум диплом бакалавра. Однако и среди них процент бросивших MOOC-курс оказался весьма велик.

Итак, кто бы ни проводил исследования MOOC-курсов, все они склоняются к единому мнению, что обучаясь при помощи MOOCs, слушатели показывают результаты намного худшие, чем при получении классического очного обучения. Самой главной причиной такой неутешительной статистики является быстрая потеря интереса к курсу. К сожалению, MOOCs пока еще не обладают достаточными возможностями для его поддержания на должном уровне.

13.10.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России