Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

«Серьезные игры» - оценка эффективности при дистанционном обучении

Серьезные игры - оценка эффективности при дистанционном обучении

Есть мнение, распространённое среди заядлых геймеров и создателей современных игр, которое гласит: любая игра обязательно чему-нибудь обучает. Иногда оно вызывает недоумение и даже возмущение, однако на это готов ответ: как минимум, такие развлекательные программы развивают скорость реакции и внимательность. Однако серьёзные игры призваны давать действительно полезные навыки и знания, куда более важные, которые можно и нужно применять в жизни. Самым же главным является соблюдение баланса между развлечением и обучением. Если он есть, то и процесс, и результаты будут положительными.

Компания «Гюнтер и соавторы» отметила особенность такого подхода: всего лишь добавить игру в образование или вовсе заменить ею традиционные методы - шаг, не гарантирующий никаких сдвигов в обучении, не говоря уже об улучшениях. К тому же сам факт создания подобной программы не означает, что она будет увлекательной, коммерчески успешной и востребованной, а также эффективной в обучении.

Сомнения вызывает и то, смогут ли программисты создать нечто такое, что будет действительно гармонично сочетать дизайн, сюжет и ступени получения знаний, смогут ли они сделать так, чтобы ученик не смог обмануть приложение.

Поколения обучающих игр

Интересный факт: образовательных программ в данный момент насчитывается уже три поколения.

Отдельно от вышеописанных трёх поколений применяется так называемая экспериментальная теория. В её основе лежит понимание серьёзной игры как процесса, направленного на получение знаний через опыт. В нём совмещены непосредственно само обучение, рефлексия, наблюдение, а главное – постановка собственных экспериментов через решение поставленных задач различными способами. Студент или ученик не только могут сделать «правильно» или «неправильно» - они ещё и могут воочию увидеть, какими последствиями грозит ошибочный шаг. Такой подход очень актуален и полезен, например, в сфере обучения врачей.

В целом же экспериментальная модель довольно распространена и ценится многими сферами, где необходимо полное или частичное обучение. Военному делу обучают, чаще всего, при помощи именно таких игр.

Ещё одна теория – социально-культурная. Анализ, рефлексы и дискуссия – вот то, что она ставит во главу метода. Именно через эти три составляющие и происходит получение нужных навыков и знаний. Стандартная схема, по которой проходит такое обучение:

- начальное понимание темы;

- проверка полученных знаний и того, насколько хорошо они были усвоены;

- обратная связь через игру по заданному алгоритму, реже - от преподавателя.

Экспериментальную и социально-культурную теории можно включить в инструменты приложений третьего поколения. Они сочетают:

Подобные приложения обычно бывают относительно строгими в плане того, как игрок должен выполнять задание. Но с этим нет явного перебора. Любая такая игра предполагает, что за участником остаётся право выбора, как поступить – определённое количество вариантов, и так на каждом этапе. Подход нравится ученикам, поэтому они обычно очень охотно втягиваются в игру.

Важный момент: оценка качества обучения в играх

Развлекательные приложения как эффективный инструмент обучения далеко не каждый человек сегодня способен воспринимать всерьёз. Мнение о том, что это просто детские забавы, существует и среди родителей, и среди преподавателей, а иногда так считают и сами студенты/ученики. Поэтому появляется логичный и важный вопрос: как оценивать качество полученных знаний и их объём? Будет ли это проверяться, или же игра просто включена в программу образования, и её эффективность практически невозможно измерить?..

Здесь каждая отдельная команда разработчиков применяет свои собственные методы. Общую формулу проверки знаний вывести пока не удалось, да и неизвестно, возможно ли это. Ведь приложения очень сильно отличаются друг от друга; некоторые настолько разные, что вводить некую единую систему проверки просто глупо – она не будет работать.

Фокус-группы – на сегодня один из более распространённых методов проверки. Это обычные экзамены для учащихся, которые проводятся в режиме оффлайн, реже – при дистанционном обучении в онлайн режиме. В вопросы включается лишь та часть обучающей программы, которая была пройдена в приложениях. Так и оценивается эффективность занятий.

Также уже существует ряд игр, где нет общего экзамена, а оценки выставляются в процессе. Плюсом идёт итоговый балл – в конце прохождения игры, высчитываемый как усреднённый из накопленных. Получение отметок идёт, например, в соответствии с количеством правильных ответов, верных действий и так далее. При этом ученик не имеет возможности «вернуться и подсмотреть». Такая оценка знаний особенно применима при дистанционном обучении. Подобных приложений, учитывающих все факторы, пока не так много.

Есть мнение, что сама по себе игра способна оценивать эффективность, если она правильно составлена. Хороший ученик будет уходить в уровнях всё дальше, плохой застрянет на начальном этапе из-за отсутствия необходимых знаний. В целом мнение о том, что единого способа проверить знания быть пока не может, остаётся общепризнанным. Большинство выступает против традиционного тестирования.

Хорошо работает создание таблицы лидеров, оценки каждого действия, награды за победы и прочие мотивационные правила. Пока универсальный способ не выявлен, каждый разработчик использует те методы, которые считает верными. Все они проверяются до выхода игры.

15.09.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России