Повышение квалификации работников - залог успеха компании

Повышение квалификации работников ― залог успеха компании

Потребность в постоянном повышении квалификации сотрудников одной компании, работающих в разных городах, стала предпосылкой к рождению новой формы обучения, известной сейчас как «корпоративный университет». За его созданием стоит желание руководства каждой отдельно взятой компании обеспечить поддержку внутренних изменений организационного характера, которые в ней проводятся. Вместе с темкорпоративный университет ― это не просто виртуальное пространство на корпоративном сервере. Егоцелью является донесение профессиональных знаний и навыков до сотрудников компании.

Условно слушателей корпоративного университета можно разделить на три неравные группы:

  1. Верхний уровень (руководство). Эти люди, как правило, обладают знаниями по внедрению новой системы. Их обычно насчитывается немногим более ста человек.
  2. Средний уровень (менеджеры высшего звена). Это пользователи, которые ставят задачи для работы системы. Их количество достигает тысячи.
  3. Нижний уровень. Как правило, это рядовые пользователи, составляющие основную массу «студентов» корпоративного университета.

Ярким примером корпоративного ДО может служить масштабный проект по обучению нескольких тысяч работников Министерства по налогам и сборам по сложной комбинированной программе. Его претворила в жизнь одна из российских компаний, занимающаяся корпоративным обучением. Высшее руководство проходило очное обучения (хотя и по индивидуальным графикам), включающее в себя знания по вопросам внедрения и администрирования программы. Все остальные работники обучались дистанционно. Такое решение было принято на основании желания руководства обеспечить достаточный уровень обучения всем работникам, находящимся в инспекциях девятисубъектов Российской Федерации.

Знания из-за горизонта

Многие преподаватели, особенно «классики», скептически смотрят на дистанционное обучение, считая невозможным построение процесса обучения без общения преподавателя со слушателями «тет-а-тет». Приверженцы дистанционного образования (IT-преподаватели, поставщики IT-услуг и т.д.) уверяют всех и каждого, что со временем дистанционное обучение вытеснит с рынка образования все остальные формы. Тенденция развития современного дистанционного образования показывает, что правильный ответ на вопрос «Быть, или не быть дистанционному образованию главной формой обучения в мире?» лежит где-то посередине между двумя этими лагерями. Давайте рассмотрим несомненные преимущества дистанционного обучения:

  1. Возможность обучения на больших расстояниях. Как известно, Россия ― страна немаленькая, так что посылать преподавателей для специфического обучения из Москвы во Владивосток ― предприятие накладное, что, в конечном итоге, сказывается и на стоимости обучения.
  2. Значительная экономия времени. Пять дней в неделю в учебном классе не могут положительно сказаться на выполняемой человеком работе. Гибкий график дистанционного обучения позволяет использовать для учебы свободное от работы время.
  3. Стиль обучения максимально адаптирован под слушателей. Не всех устраивает учеба в классе, ритм или темп обучения. Если человек умеет обучаться самостоятельно и достаточно хорошо мотивирован для этого, то ДО для него ― идеальное решение проблемы повышения квалификации.
  4. Динамичность обучения. Любая организация осуществляет свою деятельность в динамичной среде. Постоянно меняются экономические условия, законодательство или зоны ответственности работников. Такая ситуация характерна, например, для банков. С одной стороны, Центробанк постоянно присылает новые инструкции, с другой ― руководство любого банка выпускает свои инструкции, поэтому донесение до каждого сотрудника таких изменений является производственной необходимостью. Постоянное проведение корректирующих курсов не оставит работникам времени выполнять свои должностные обязанности, поэтому корпоративное дистанционное обучение здесь ― идеальный вариант.

Однако нельзя считать корпоративное ДО полной альтернативой очному обучению. Крупные компаниичасто используют смешанные решения. Так, например, обучение работников может быть:

  • Самостоятельным (с использованием интернета или обучающих программ).
  • Если в процессе классического ДО участвует инструктор, то все варианты решений такого обучения можно разделить на два вида:

а) синхронное ― диалог инструктора и студента происходит в реальном времени с использованием различных средств коммуникации (скайп, чат, телефон и т.д.);

б)асинхронное ― студент периодически отсылает свои работы преподавателю и получает в ответ оценку результатов и дальнейшие задания.

  • Смешанное обучение. При таком обучении студент часть времени (около 30%) обучается очно, а остальное время ― дистанционно. В некоторых случаях практикуется «буферное» обучение, при котором основным критерием зачисления на очное обучение является успешное прохождение дистанционного курса. Таким образом достигается «выравнивание» начальных знаний абитуриентов и происходит подготовка к восприятию основного материала.

Еще один важный момент, на который большинство студентов не обращает внимания:все высокоуровневые преподаватели живут в крупных городах. При очном обучении они просто физически не смогут охватить ту аудиторию, которую составляют желающие получать высококвалифицированные знания по всей России. Этот факт является еще одной причиной, обосновывающей необходимость создания дистанционных курсов. Общеизвестный факт, что без общения с преподавателем сложный материал понять практически невозможно, поэтому многие дистанционные курсы имеют «врезки» в виде вебинаров, суть которых состоит в проведении преподавателем онлайн семинара для слушателей из одного города, находящегося от него за сотни, а то и тысячи километров.

26.07.2014
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.