Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Особенности корпоративного дистанционного обучения для акул бизнеса и «рыбок» помельче

Особенности корпоративного дистанционного обучения

Какими бы передовыми технологиями не обладала компания, какой бы информацией не оперировала и какие бы огромные финансовые ресурсы не имела, без работников все это не имеет никакой ценности. Отсюда вывод: люди ― самый ценный ресурс любой компании! Именно от них, от уровня их квалификации и мотивации зависит работа организации. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящих перед руководством, является поиск и внедрение эффективных методов повышения квалификации сотрудников, что в дальнейшем приведет к росту благосостояния компании. 

Кадры знают все? 

Давайте рассмотрим, как обстоят дела с квалификацией работников в нашем регионе на примере IT-сферы. В области обучения IT-специалистов на сегодняшний день просматриваются две тенденции. Первая характеризует скорее не корпоративную квалификацию, а общий уровень обучения в целом. Она заключается в огромной разнице между спросом и предложением на рынке IT-образования. Помните высказывание А. Райкина: «Забудьте все, чему вас учили в институте ― индукцию, дедукцию, идите в цех и давайте продукцию!»? Этой фразе уже не одно десятилетие, а положение дел в наших вузах не только не идет на поправку, но с каждым годом становится все хуже и хуже. По мнению специалистов, разрыв между классическим образованием и реальными требованиями работодателей на сегодняшний день приобрел просто катастрофические масштабы. Не только в IT, но и в любой другой сфере деятельности молодой специалист, приходя на работу, сначала начинает интенсивно учиться, а уж потом ― приносить пользу компании. Система «школа ― вуз ― предприятие» на сегодняшний день уже потеряла свою актуальность.

Многие из читателей скептически выгнут бровь: «А как же корпоративные дистанционные курсы с возможностью обучаться без отрыва от производства?». Во-первых, на сегодняшний день возникла острая потребность в комбинированных курсах. Например, IT-руководителю уже недостаточно хорошо разбираться только в IT. Теперь ему необходимо владеть информацией о нюансах использования IT-технологий в управлении персоналом, финансами, производственными процессами и т.п. Отсюда ― выросший интерес к комбинированным курсам: экономика и IT, менеджмент и IT, и т.д. Во-вторых, большинство курсов повышения квалификации для каждой отдельно взятой компании необходимо разрабатывать с нуля, так как стандартные системы обучения, предлагаемые различными разработчиками, не подходят под специфику и нюансы работы предприятия. Так, например, Министерство по налогам и сборам внедряет среди работников своих инспекций новую программу по учету и контролю поступающих налогов и сборов. Естественно, что программа разработана специально для данной сферы и имеет множество своих нюансов. Поэтому, предлагаемые разработчиками курсы по изучению общих особенностей платформы, на которой собрана данная программа, совершенно не подойдут заказчику. Разработка курсов «с нуля» довольно непростая задача, поэтому у многих компаний (особенно мелких и средних) не имеется корпоративных курсов, и работникам-новичкам приходится довольствоваться неформальным обучением, которое требует некоторых временных затрат. 

Компьютер не роскошь

Второй тенденцией IT-сферы можно назвать массовое и повсеместное внедрение компьютерных информационных технологий в деятельность субъектов хозяйствования. На сегодняшний день трудно найти организацию, которая не использует компьютеры либо в качестве навороченных печатных машинок с функцией заполнения «новейших» программ пенсионного фонда (заштатная госконтора где-нибудь в глубинке) либо в качестве полноценного инструмента IT-технологий. Некоторое время назад, когда мысль об автоматизации и информатизации хозяйственных процессов только-только посещала отдельные руководящие умы, все субъекты хозяйствования (поголовно) занимались закупкой компьютерной техники и активно прокладывали коммуникации. Сейчас этап по закупке «железа» уже позади ― все бросились осваивать «софт» и внедрять его в свою деятельность для упрощения (а иногда и для полного усложнения) производственных и информационных процессов. Логично, что внедрение и развертывание полномасштабной информационной системы в пределах одного предприятия ― очень важное изменение в его жизни, а, согласно любому учебнику по менеджменту, одним из важных инструментов управления изменениями является обучение. А так как речь идет об обучении не одного–двух человек, а сотен и тысяч, то обеспечение эффективного обучения остается одним из важных вопросов на сегодняшний день. 

Большому «кораблю» ― большое ДО

Что касается обучения или переподготовки небольших групп специалистов, то вопросов уже не возникает. Этот сегмент рынка достаточно прост и понятен. На сегодняшний день существуют сотни эффективных и хорошо проработанных дистанционных курсов практически под любую профессию. Однако когда вопрос стоит о переподготовке или обучении большого количества людей, большинство руководителей предпочитает не «изобретать велосипед», а направить своих сотрудников (две-три сотни или тысячи человек) в учебные центры. А это, как ни крути, ― потеря времени и прибыли. Результат при таком раскладе также не всегда совпадает с ожидаемым. Это происходит потому, что обучая одновременно большое количество людей, разработчики стандартных дистанционных программ сталкиваются с разными стилями обучения и ограничениями по бюджетам, выделенным на это обучение. И если для компаний малого и среднего бизнеса стандартные формы ДО еще подойдут, то для крупных компаний, сотрудники которых разбросаны по всему миру, такой подход является неприемлемым.

Методика создания и проведения корпоративного ДО для сотрудников крупных компаний похожа на методику реализации крупного проекта и состоит из нескольких этапов.

  1. Анализ. Определяется круг специалистов, которых необходимо обучить, а также объем информации, который необходимо этим специалистам дать.
  2. Проектирование. На этом этапе происходит детальное описание и структурирование процесса.
  3. Разработка. Непосредственное создание учебных программ.
  4. Реализация проекта.
  5. Оценка результатов. 

Вышеперечисленные этапы можно назвать костяком реализации любого крупного учебного проекта. Каждый из этапов включает в себя несколько групп потребностей. Так, например, уже на стадии анализа можно понять, стоит ли использовать стандартные обучающие программы или следует начать разработку уникальной обучающей системы. Как правило, компании-заказчику необходимо самой решить вопросы, связанные с «исходными данными» обучения (форма, учебные программы, преподаватели и т.д.). Однако не всегда заказчик достаточно компетентен, чтобы полностью создать концепцию обучения своих сотрудников. В таком случае лучше найти подходящий консалтинговый центр, который сам проведет предварительную работу и найдет решение, оптимальное для данного субъекта хозяйствования. 

11.06.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России