5 показателей результативности дистанционных программ
Обучение персонала чаще всего является необходимостью. Не все приходят с необходимыми знаниями; искать специалиста – долго, а иногда и дорого, поскольку дешевле будет оплачивать труд того, кому знания дала сама компания. Также не всему учат в колледжах, школах и университетах. Существуют те области, которым пока не обучают в таких местах, и, возможно, никогда не будут этого делать – просто потому, что тенденции в этих направлениях меняются слишком часто.
Но процесс становления профессионалов из новичков не обходится владельцам предприятий даром – он требует как временных, так и финансовых затрат. Именно это заставило их искать новые подходы, которые помогли бы сэкономить на учёбе. Основным способом, вокруг которого сегодня сосредоточено внимание большинства подобных компаний – электронное дистанционное обучение. Среди преимуществ – простота, скорость, возможность преодолевать расстояния без проблем – учиться из дома, например, а также небольшие финансовые затраты.
Определение эффективности дистанционного образования
Дистанционное образование в различных видах существовало и ранее, но лишь в последние годы, в связи с развитием сетевых технологий оно стало гораздо эффективнее. Прежние схемы давали слишком много свободы ученикам, широкий простор для возможностей обмана преподавателей и получения оценок незаслуженно. Это, в свою очередь, приводило к тому, что работодатели относились к полученным таким способом дипломам крайне негативно, не принимая соискателей на работу.
Сегодня методы сильно корректируются, и отрицательные стороны дистанционного образования постепенно уходят в прошлое. Создатели же подобных программ приводят «пять доказательств эффективности», пять факторов, говорящих о том, что такое обучение не только удобно, но и увлекательно для учеников, что в свою очередь даёт отличные результаты в процессе получения знаний. Вот эти показатели:
- интерактивность программ, удобное переключение и лёгкое нахождение нужной информации;
- подстройка программ под каждого ученика; возможность использовать где и когда угодно, если под рукой есть интернет, а иногда и прослушивать, например, аудиофайлы с записью;
- доступность данного вида обучения;
- простота запоминания;
- помощь в обучении.
Поговорим о каждом преимуществе в отдельности.
Интерактивность
Специалисты считают, что возможность создать интерактивные документы в итоге приводит к большей заинтересованности учеников. Они вовлекаются в процесс и, сами того не замечая, проходят гораздо больше, чем с помощью обычных учебников.
С помощью интерактивности внедряются более сложные материалы, которые раньше подавляющее большинство учащихся плохо усваивало; теперь результаты иные. Также есть возможность прохождения курса в формате игры, соревнований, с уровнями, бонусами и прочими приятными дополнениями. Это вызывает огромный интерес участников, которые перестают замечать что они уже учатся, а не играют.
Подстройка программы под каждого ученика
Качественная программа может предусмотреть вероятные уровни подготовки студентов, базы их знаний и возможные в связи с этим разновидности обучения. Также ценно то, что ученик может отслеживать свои перемещения в программе, чётко видеть, насколько он продвинулся, знать, каков его прогресс.
Дистанционные виды позволяют ученикам заниматься в выбранное время в удобном для них месте. В целом должно предусматриваться то, что в дальнейшем может понадобиться внедрение дополнительной информации. Такая возможность – признак хорошей программы.
Помощь
Хорошая система – та, которая имеет качественный раздел помощи с удобным поиском. Сотрудникам, которые сегодня проходят её, повышая квалификацию, в любой момент могут потребоваться подсказки.
В случае, если программа даёт такую возможность, обучение становится непрерывным и не может быть заброшено лишь потому, что учащийся во многом не мог разобраться, а рядом не было того, кто бы подсказал.
Словарь с терминологией и раздел FAQ также будут крайне полезны, поскольку сократят время поиска ответов на вопросы.
Доступность
Важна и финансовая сторона вопроса, и то, насколько удобным будет прохождение. Касательно первого пункта: даже сейчас внедрять такие программы уже дешевле, чем применять простые, которые использовались долгие десятилетия. В дальнейшем ситуация будет только улучшаться.
Также важно, чтобы учащийся мог пользоваться программами из дома, из метро, в другом транспорте, на отдыхе, по дороге на работу. Тогда он сможет сам выбирать время обучения. Большинство программ это позволяют в полной мере.
Простота запоминания
Запоминаемость во многом зависит даже не от умственных способностей ученика, а от его заинтересованности либо в результатах, либо в самом процессе. Поскольку здесь информация подаётся чаще всего в удобной форме, близкой к игровой, то запоминаемость очень сильно растёт по сравнению с обычными способами.
Выбирая программу для обучения сотрудников, не забудьте проверить её на данные 5 факторов. Тогда, вероятно, вы получите замечательные результаты.