Дистанционное обучение в виртуальных лабораториях

Дистанционное обучение в виртуальных лабораториях

Желая технологически соответствовать постоянно возрастающим потребностям пользователей в дистанционном обучении, компания Hewlett-Packard изыскивала возможность создания универсальной программы, содержащей эффективные дистанционные курсы, позволяющие готовить высококвалифицированных специалистов. При этом изменения в существующие системе обучения должны были быть минимальными. И вот какое решение нашли специалисты компании.

Для начала, в HP не стали изобретать велосипед и решили взять за основу классический процесс быстрого внедрения, а после применить его к электронному обучению. В результате объединения элементов дистанционного обучения и виртуальных классов и лабораторий получилась новая среда с высоким уровнем удаленного обучения. 

Большинство производителей IT-продукции очень большое внимание уделяют обучению. Компания HP в этом плане не отстает от своих коллег. Для обучения своих, разбросанных по всему миру, партнеров, сотрудников и пользователей компания привлекает множество различных организаций. Три основные из них используют общие ресурсы для разработки курсов, а также учебные помещения и инструкторов. На сегодняшний день аудитория, охватываемая HP Education Services (так называется подразделение компании, занятое обучением пользователей), насчитывает более чем 200 000 студентов в год. HP Education Services располагает 80 учебными центрами и 200 организациями-партнерами в различных регионах.

Являясь одной из крупнейших компаний в IT-сфере, HP прекрасно отдает себе отчет в том, что улучшить обучение, не повышая при этом его стоимость, можно только с помощью дистанционных методов. Однако IT-профессионалы, как правило, желают получать самую свежую информацию обо всех новинках в мире программного обеспечения из первых рук, поэтому предпочитают личное присутствие на семинарах дистанционному обучению. Поэтому выход, подходящий для такой всемирно известной корпорации, заключается в создании такой обучающей среды, которая обеспечивала бы дистанционное интерактивное обеспечение новейшей информацией из первых рук.

Создание виртуальных учебных классов ― это не новая идея для HP. Компания уже неоднократно использовала такой вид обучения с применением различных технологий для совместного обучения. Кроме виртуальных классов компания ввела в эксплуатацию и виртуальные лаборатории, доступ к оборудованию которых студенты получали через дежурных инструкторов. В таких лабораториях студенты должны были получать практические навыки работы на новых продуктах компании. Компания, таким образом, убивала двух зайцев: уменьшала стоимость оборудования и раздвигала географические границы. Так, например, заказчикам из Смоленска, при использовании виртуальной лаборатории, не нужно ездить в Москву для того, чтобы пройти курс обучения, требующий наличия специфического оборудования.

Решив опробовать свое новое творение на практике, HP запустило на территории США пилотный проект, предоставив студентам одного из дистанционных курсов доступ в новую обучающую среду, содержащую в себе и виртуальный класс, и лабораторию. В дальнейшем компания планирует распространить данный проект на более чем 40% американских пользователей.

Трудность в разработке такого проекта состоит в правильном размещении контента и инструкторов в виртуальном мире новой обучающей среды. Как прокомментировал проект Ф. Рэнг, консультант по обучению HP, главной идеей проекта стало создание виртуального сообщества инструкторов-практиков, которые коллективно помогают любому участнику, используя инструменты традиционных методик дистанционного обучения. Такой подход позволяет различным участникам проекта общими усилиями делать новые курсы лучше и понятнее.

Кроме вышеперечисленных плюсов, новая среда обучения приносит и экономическую выгоду. Если до разработки среды HP приходилось отправлять компании-«студенту» помимо инструктора и учебных материалов еще и дорогостоящее оборудование, то теперь для проведения обучения достаточно наличия на месте только первых двух элементов. Доступ к необходимому оборудованию предоставляется виртуально. Инструктор может быть как работником компании, так и нанятым со стороны. Обучающая среда применяет множество различных технологий, позволяющих инструктору и студентам взаимодействовать между собой как можно эффективнее. Причем так, как будто бы они имеют дело с физически доступным оборудованием. Немаловажным моментом новой обучающей среды является то, что инструктор в момент проведения обучения может находиться в любой точке земного шара.

Как отмечают представители компании HP, приоритеты создания новой обучающей среды следующие:

  • быстрое реагирование на требования заказчиков;
  • «завлекающий» и понятный интерфейс;
  • соответствие постоянно изменяющемуся рынку обучения;
  • снижение количества поездок как обучающихся, так и обучающих при незначительных изменениях внутри самого контента.

Успех от такого нестандартного решения очевиден: 45 миллионов человеко-минут в месяц использования обновленных виртуальных классов, 80 учебных центров по всему миру и все возрастающее количество заказчиков компании. 

01.06.2014
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.