Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Онлайн-образование: первые результаты канадских преподавателей

Онлайн-образование: первые результаты канадских преподавателей

В нескольких школах Канады запущен новый интересный эксперимент: создана особая программа коллективного обучения в режиме онлайн. Инициаторами стала группа преподавателей, стремящаяся переделать современную систему образования под возможности XXI века.

Сегодня количество людей, задействованных в эксперименте, очень мало – пробуют подобные нововведения лишь единицы. Однако растущее число сайтов и обучающих программ заставляет многих преподавателей задумываться над тем, что новый подход разработать не только можно, но и нужно. В Сноу-Лейк, штат Мэн, уже используют современные способы, хотя и далеко не во всех школах. Здесь студентов обучают коллективным дистанционным методом.

Преподаватели за образование онлайн

На сегодняшний день достаточно и ярых сторонников дистанционного обучения и внедрения интернет-технологий и не менее решительно настроенных противников данного подхода. Однако те, кто отрицает новые идеи, вряд ли смогут отстоять свою точку зрения в обозримом будущем – уж очень удобными оказались современные методы, причём как для студентов, так и для самих преподавателей. Но всё же онлайн обучение находится лишь на стадии зарождения, поскольку в университетах, институтах и школах его пока используют очень редко.

Те преподаватели, которые хотят ускорить развитие данного процесса, решили взять инициативу в свои руки. Примером могут служить два учителя из Манитобы; их имена КларенсФишер и Дарен Куропатва. Они ведут активную жизнь в интернете, но не так, как это делает большинство людей, а иначе. Став блогерами, преподаватели:

- рьяно обсуждают все возможности, которые для них открывает интернет именно в плане обучения;

- находят и выкладывают всю информацию по данной теме, какая уже имеется в мире;

- ищут единомышленников, новые идеи и подходы;

- привлекают людей, заинтересованных в развитии данного направления.

Дарен Куропатва уже ведёт программу по собственной, особенной методике. Её студенты занимаются в компьютерном классе, где начало года ознаменовано тем, что каждый из них заводит собственный блог. Ученики выбирают вспомогательные инструменты онлайн – те, которые считают полезными для своих будущих занятий. Они создают резюме учебного дня, которые затем обсуждаются и комментируются сверстниками и преподавателем.

Куропатва работает над изменением и развитием курса, периодически добавляя в него картинки, таблицы, отчёты и даже комиксы, ведёт студентов новыми путями. Основное убеждение – то, что в таком режиме людям куда интереснее получать и усваивать информацию. Ведь в данном случае каждый может выразить публично своё мнение, и при этом не будет ограничен во времени – его будут читать и комментировать ещё долго, он может отстаивать свою точку зрения и этим лишь утверждать уже полученные знания. Главный критерий способа – интерес, которого так не хватает всем известным методикам.

В общем блоге каждой группы размещаются задания, темы лекций, там же студенты могут комментировать других или просить совета и помощи по учёбе.

Кларенс Фишер – тоже не просто теоретик, а самый настоящий практик своих убеждений. Она преподаёт в Сноу-Лейке, в школе маленького городка. Занятия направлены на то, чтобы выработать у учащихся глобальное видение, как выражается сама преподавательница. Здесь также есть собственный блог, один на всех, который не только создан для учеников данной школы, но и связывает их ещё с тремя учебными заведениями.

На блоге обучение умело совмещается с развлечениями. Учителя и студенты делятся друг с другом новыми открытиями и идеями, вопросами и сомнениями. Любой может вынести на обсуждение проблему, ему непонятную. Иногда проводятся видеоконференции. Такой подход позволяет студентам чувствовать себя частью одной дружной семьи.

Фишер является ярким примером заинтересованного в результатах своей работы преподавателя. Она заботится о том, чтобы каждый студент был услышан, и не только ею и классом, но и другими людьми. Фишер помогает им прокладывать дорогу в жизнь.

Некоторые критики говорят о том, что для внедрения подобных методик в образование понадобится новое программное обеспечение и долгая работа программистов. Но активисты-сторонники дистанционного общения и обучения считают, что эта задача может быть решена легко и быстро. Гораздо больше их интересует совершенствование способов донесения информации до студентов, и этим они поглощены полностью.

О чём говорят первые результаты?

В Манитобском Центре Учебных Технологий, расположенном в Виннипеге, у активистов данного направления есть единомышленники. Так, ассоциативный директор этого заведения Джордж Сименс отмечает, что уже есть положительные изменения, которые нельзя считать случайными. Резкие перемены и подъём успеваемости пришли как раз после внедрения новых методик.

Сименс отметил также, что, вероятно, эти преобразования в обучении в ближайшем будущем неизбежны. Просто потому, что жизнь нынешних учеников во многом проходит как раз в виртуальном пространстве и им гораздо легче заниматься в таком формате, нежели штудировать учебники.

КвентинД’Соуза, учитель из Торонто, также обращает внимание на деятельность двух самоотверженных преподавателей. По его словам, идеи их замечательны, но для того, чтобы прогресс действительно пошёл, нужно, чтобы хотя бы от 10-15 % учителей была такая же отдача, чтобы больше людей проявляли заинтересованность.

Фишер же уверена, что у методик большое будущее. Она признаётся, что уже сейчас, в экспериментальном режиме, они получили просто сногсшибательные результаты, которые не могут остаться незамеченными другими образовательными учреждениями.

21.05.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России