Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Несколько полезных советов, которые помогут вам в приобретении новых знаний. Часть третья.

Несколько полезных советов, которые помогут вам в приобретении новых знаний. Часть третья.

Дополнительные техники

43. Старайтесь как можно больше читать. Исходите из основного принципа – прочитаю столько, сколько смогу. Во время чтения попробуйте изучать материал не только по объему, но и по глубине.

44. Свои интересы нужно постоянно разнообразить. Для примера, одинаковые нейроны в процессе соединения приобретают новые свойства, позволяющие увидеть мир по-новому. Перед вами откроются другие перспективы, и появится возможность приобретения дополнительных знаний.

45. Изучение иностранных языков дает возможность ознакомления с концепциями, присущими другим культурам. Иностранные слова всегда порождают новые мысли. Чтобы избежать недочетов перевода, старайтесь изучать материал на языке оригинала.

46. Для освоения новых методов обучения ознакомьтесь с ресурсом SIAST (Виртуальный кампус), на котором содержатся ссылки на полезные статьи. Необходимо изучать материалы в преимущественном направлении онлайнового обучения. Вместе с тем, другие виды познавательного процесса также не нужно игнорировать. Интереснейшие материалы об оптимизации обучения можно прочитать в статье под названием «Крах курса в теории обучения».

47. Старайтесь изучать не только то, что вы еще не знаете, но и то, с чем вы уже знакомы. Многие люди просто не задумываются, насколько в действительности ими изучена определенная область. Попробуйте очертить круг вопросов, не вызывающих у вас затруднений и определить разделы, требующие изучения.

48. Активно используйте такую функцию мозга, как одновременное решение нескольких задач. Для этого нужно попытаться создать картину заднего плана. Действительно, кажется невозможным одновременно крутить в голове несколько мыслей, однако применение правильных методик вполне может подготовить мозг для этого. Решение проблемы многозадачности позволит достичь ошеломляющих результатов. Например, человек, пишущий статью на заказ, свободно может в это же время на заднем плане обдумывать следующую статью или думать о том, что он приготовит на обед. В результате он уже практически готов к другому заказу или приему пищи.

49. Попытайтесь думать целостно. Некоторые под целостностью понимают некую единую методику, помогающую всем людям. В действительности это просто определенный набор свойств, характерный для конкретного человека. В процессе мышления старайтесь задействовать все ваши личные параметры.

50. Правильная методика повторения способствует ускорению обучения и улучшению понимания. Комплексный подход к обучению предусматривает неоднократный повторный просмотр изученных материалов. Для некоторых людей этот вопрос приобретает актуальность один раз в несколько недель, другие могут не повторять материал в течение нескольких лет. Повторный просмотр изученных теоретических концепций подразумевает сочетание с конкретными практическими примерами.

51. В процессе освоения новых знаний можно использовать квантовую модель обучения. Она (QuantumLearning) активно применяется в американских школах и представляет собой набор типовых методов вовлечения слушателя в учебный процесс.

52. Постоянно расширяйте набор необходимых инструментов для обучения. Если у вас только онлайновый инструментарий, попробуйте использовать браузер Firefox, считающийся одним из лучших инструментов для обучения в режиме онлайн. Он способен свободно загружать любые расширения и имеет большое количество удобных опций. Например, опция Googlepedia поможет вам найти какой-либо термин и прочитать его описание в соответствующей статье Wikipedia.

53. Этот совет специфичен и имеет ограниченное применение. В качестве продолжения предыдущего пункта, для желающих научиться созданию программного обеспечения рекомендуется прочитать «GettingReal» от 37 Signals. В свободном доступе существует и -вариант этой книги в веб-исполнении. Знаменитые приложения Basecamp, Campfire, Backpack создавались по методикам, описанным в этом научном произведении.

54. Постарайтесь научиться мыслить критически и анализировать информацию до мельчайших деталей. О понятии критического мышления (criticalthinking) для начала можно прочитать в Wikipedia. Обладатели хороших аналитических навыков прекрасно приспособлены для избирательного обучения.

55. Для разрешения целого ряда проблем старайтесь находить комплексное решение. Большое количество людей предпочитают решать возникающие вопросы последовательно, в порядке их поступления. Вам обязательно нужно научиться разрешать комплексные проблемы с помощью комплексных решений. Эффект от такой деятельности вы увидите сами

Наставникам, лекторам и учителям

56. Лекция считается рутинной и односторонней процедурой. Сведения о просто просмотренных или прослушанных материалах (например, с лекционной доски) зачастую не остаются в памяти. Нельзя превращать обучение в обычную говорильню, традиционного монолога здесь явно недостаточно. Нужно увлечь слушателей, разбудить в них интерес. Достичь этого можно с помощью часто задаваемых вопросов, показов различных сценариев, совместных обсуждений и так далее.

57. Отличным методом является использование информационных пирамид. Весь объем новых знаний можно представить в виде слоистого пирога. В основании лежит базовая информация, затем на нее наслаиваются другие сведения и добавляются продвинутые концепции.

58. Попробуйте использовать в обучении различные видеоигры. Хотя они и пользуются плохой репутацией из-за своей агрессивности, они могут помочь в процессе освоения знаний. Среди положительных эффектов применения видеоигр можно назвать развитие внимательности, приобретение навыков быстроты принятия решения, улучшение аналитических способностей.

59. На занятиях как можно чаще используйте ролевые игры. Они должны стать неотъемлемой частью учебного процесса. В частности, исторические науки лучше усваиваются с помощью инсценировок.

60. Попробуйте во время подачи материала применить правило 20/80. Существуют различные интерпретации этого норматива. В нашем случае это означает, что на преподнесение 20% материала (его главной части) нужно потратить столько же времени, сколько и на остальные 80%. Причем, для подачи маленькой основной части материала потребуется гораздо больше усилий.

61. Используйте в подаче материала больше красочных историй. Например, преподаватель ВенусФлитрап, на одной из лекций по строению вещества рассказала занимательную историю. В ней атом был представлен одной большой общиной, а электроны и протоны обозначены небольшими семейками. Они жили в состоянии постоянного конфликта и никогда не перемешивались. Слушатели с великим внимание и пониманием отнеслись к истории, впоследствии рассказ вошел во все учебники.

62. В школьных программах нет современных учебных методик и методов мозгового штурма. Попробуйте повысить уровни учебных планов. То, чему могут научить в школе, должно интенсивно развиваться. Если все будет оставаться на прежнем уровне, получение знаний превратится в трудоемкий процесс с огромными затратами времени и средств на коммерческий инструментарий. Уже доказано, что девятилетние дети свободно могут учиться на уровне университетских программ при условии использования правильных методик.

16.05.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России