Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Менеджмент в социальной сфере Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Инженерные системы Оценка и экспертиза Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Менеджмент в социальной сфере Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Транспорт и дороги Инженерные системы Оценка и экспертиза Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение

Мультимедиа в дистанционном обучении: создать и обезвредить

Мультимедиа в дистанционном обучении: создать и обезвредить

Создание качественного мультимедиа требует усилий различных специалистов, так как хороший результат в этом деле требует применения множества специализированных навыков. Так, например, для создания одного среднего проекта, включающего в себя сложное мультимедиа, требуются следующие специалисты:

Разумеется, большинство из всех вышеперечисленных специалистов не всегда требуются для создания какого-либо проекта, однако во многих случаях знания в этих областях остаются востребованными. 

Мультимедиа и обучение: аспекты и нюансы

Как и в любой другой сфере, применение мультимедиа в дистанционном обучении имеет свои нюансы и аспекты. Давайте остановимся на некоторых из них.

  1. Многие думают, что применение большого количества элементов мультимедиа в обучении ― универсальный путь к повышению его эффективности. Это не так. При создании проекта ДО следует выбирать только те элементы мультимедиа, которые наиболее полно соответствуют поставленным задачам. Один фрагмент мультимедиа, хорошо выполненный и находящийся на своем месте, будет гораздо эффективнее, чем огромное количество плохо подобранного мультимедийного контента.
  2. Изначально обучающая среда ― это неизведанное пространство, поэтому мультимедиа должно помогать студентам в их обучении. Создавая обучающую среду, помните, что использование мультимедиа усложняет экранное восприятие информации. Поэтому использование множественного мультимедиа должно быть подчинено одной-единственной цели: концентрация внимания студентов на наиболее важной информации. Мультимедиа должно помогать обучающемуся точно просчитать свой следующий шаг и сделать выбор без возникновения ощущения искусственного ограничения собственных возможностей. Не стоит при создании мультимедийной навигации по обучающей среде придерживаться концепции «пошаговой стратегии», так как это не столько упростит студентам задачу, сколько заставит их испытывать чувство контроля над своими действиями.
  3. Любой, даже самый слабый студент, должен сориентироваться: где и на каком этапе обучения он находится и как попасть в нужный ему на данный момент раздел обучающей среды. Важным моментом в данном случае является необходимость создания обратной связи между студентом и преподавателем или поддержки по вопросам, связанным с интерфейсом и контентом. Эти вопросы должны рассматриваться в обязательном порядке, а по результатам рассмотрения ― вноситься соответствующие изменения.
  4. Эффективная обучающая среда должна иметь возможность опроса пользователей на предмет применения мультимедиа. Не сбивает ли его наличие студентов с толку? Является ли оно лишним в данном случае или, наоборот, прибавляет опыта. Обучающийся, в большинстве случаев, в состоянии сам определить: использовать ли ему дополнительные средства при обучении или изучить данную тему в текстовом формате. Такое решение проблемы будет гораздо удобнее и для студентов, и для поддержки, чем постоянное удаление не воспринимаемых пользователями мультимедиа.
  5. Еще одним важным вопросом при использовании мультимедиа в ДО является то, что работа с мультимедиа требует множественного восприятия, поэтому при добавлении в обучающую среду мультимедийных элементов необходимо учитывать эффективность их воздействия на людей со зрительными, слуховыми и другими нарушениями. 

Вместо заключения

Исследования влияния мультимедиа на эффективность ДО показали, что успех его применения не зависит от простого включения в контент множества его элементов. Решающую роль играет продуманное использование различных систем таким образом, чтобы в совокупности полезные свойства каждой из них максимизировали друг друга. Форм применения мультимедиа великое множество ― от исследовательских до игровых. Исходя из этого, заказчикам и разработчикам обучающей среды необходимо четко уяснить для себя, какой результат они хотят получить в конечном итоге, а уж потом выбирать хорошо разработанные элементы мультимедиа, четко соответствующие поставленным задачам и сочетающиеся друг с другом.

Проблемным моментом при разработке обучающей среды является непонимание различных профессиональных аспектов сторонами связки «заказчик-разработчик». Разработчики, воспринимая обучение как систему передачи информации, ограничивают повышение его эффективности при помощи средств мультимедиа, выстраивая систему манипулятивного обучения (основанного на систематических повторениях). Заказчики же, хоть и воспринимают обучение как систему построения знаний, не имеют четкого представления обо всех возможностях и способах применения мультимедиа. В результате такого незнания получается перегрузка студента и разочарование в предложенной системе обучения. Поэтому при создании эффективной среды обучения очень важно, чтобы в вышеуказанную команду входили специалисты, имеющие возможность четко и доходчиво объяснить друг другу, что одни могут, а другие хотят получить в конечном итоге.

12.05.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Экспертиза и оценка

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Экология
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Торговля. Розница
Экспертиза и оценка

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Психология
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Управление персоналом
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Безопасность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Менеджмент
Гос. управление
Медицина. Фармация
Имидж и стиль
Охрана труда
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Сервис. Туризм
Продукты питания
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Экология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Красота и здоровье
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Метрология
Директорские курсы

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Менеджмент
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Делопроизводство. Секретариат
Дизайн
Сельское хозяйство
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Логистика
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Менеджмент в социальной сфере Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Инженерные системы Оценка и экспертиза Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Менеджмент в социальной сфере Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Транспорт и дороги Инженерные системы Оценка и экспертиза Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России