Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Раздельное обучение мужчин и женщин: нужно ли, возможно ли?

Раздельное обучение мужчин и женщин: нужно ли, возможно ли?

В поведении и усвоении материала при обучении все мы отличаемся, в том числе и в зависимости от пола. В целом принято разделять людей на три категории:

1. Слуховой стиль восприятия информации – когда человек наилучшим образом усваивает то, что передаётся с помощью речи. Обозначается как «А».

2. Визуальный стиль – когда лучше воспринимаются таблицы и графики, блок-схемы и прочие графические материалы. Обозначим через «V».

3. «Чтение и запись» - такие люди отлично обучаются путём чтения информации и её конспектирования. Обозначают как «R».

4. Кинестетический стиль позволяет людям лучше всего запоминать посредством прикосновений, а также через обоняние и/или вкус – «К».

Понятно, что в свете таких индивидуальных особенностей обычное обучение, которое рассчитано «на всех», многие десятилетия не давало желаемого результата – хорошо учились немногие, часть студентов с трудом дотягивала до самых скромных оценок.

Сегодня, для того чтобы разделить людей на эти категории и в дальнейшем найти правильный подход к занятиям, требуется для начала выявить, какой стиль свойственен каждому из студентов. Для этого был разработан специальный VARK-вопросник (по первым буквам условных обозначений, о которых было сказано выше).

Интересный результат предоставили сотрудники Мичиганского университета после такого опроса, проведённого среди студентов. Дело в том, что в этом уже стандартном опроснике предлагалось помимо многого другого указать свой пол. Поскольку это не было обязательным, заполнили данное поле чуть более 55 % человек. Но и этого хватило для довольно любопытных выводов о том, как от половой принадлежности зависит способ восприятия информации.

В целом тест заставил задуматься педагогов. По их мнению, мужчины предпочитают круговое обучение в четыре ступени, в котором затрагивались бы все моменты, описанные в VARК. Женщинам же такое разнообразие чуждо и не нужно, а акцент в обучении они предпочли бы сделать на кинестический стиль. И, хотя это простой результат одного простого исследования, преподавателям пришёл момент задуматься о том, что скорее всего, девушкам и парням необходимы совершенно разные виды и программы обучения. Возможно, недаром в некоторых странах существуют раздельные школы и часть этого опыта могли бы перенять современные университеты и бизнес-школы мира.

Шанс на улучшение результатов или тупик?..

Действительно ли люди разного пола учатся по-разному? На самом ли деле они предпочитают различные виды подачи информации? Нуждается ли современная программа в пересмотре?

Этими вопросами задались современные методисты и педагоги. Но к ним добавились ещё и другие: например, если два разных пола воспринимают обучение по-разному, то почему – по биологическим причинам или по социальным? А также встал и ещё один вопрос: даже если исследование будет подтверждено повторно, в уже больших масштабах, и будут разработаны новые методики, не вызовет ли это гнев общества в наш «век политкорректности»?

Стоит немного об этом задуматься, и становится ясно, что обязательно найдутся люди, которые сочтут это мрачным средневековьем или дискриминацией, а может чем-то ещё из этого рода. Снова заговорят о правах женщин и мужчин, первых в особенности, что может свести на нет все новые разработки в области образования. Но преподавателям по понятным причинам хочется эти рассуждения просто отбросить, поскольку новые методики могли бы стать шагом к результатам, во много раз превосходящим предыдущие.

Не секрет, что многие годы системы образования совершенствуют свои программы, начиная от детских садов и заканчивая университетом и аспирантурой. Однако это приводит разве что к увеличению объёма поступающей к ученикам информации, гораздо реже – к улучшению успеваемости. А уж 100%-ного усвоения до сих пор никто не добился – всегда находятся те, кто безжалостно отстаёт от программы.

Этой проблемой задаются многие преподаватели – те, кому не безразлично, с какими знаниями и навыками студент покинет учебное заведение. Почти каждый отметит, что очень важна мотивация. А её как раз зачастую нет. И именно подстройка методик под тот стиль обучения, который выбирают учащиеся, сможет изменить эту ситуацию – люди сами захотят получать информацию и обрабатывать её в голове им будет значительно легче.

Преподаватели отмечают, что сегодня большинство существующих программ обучения созданы на основе того, как их видит и оценивает автор. Но у него – одно восприятие, у студентов – другое. Если бы удалось включить в занятия так называемый «сенсорный режим», то проблема была бы решена хотя бы частично. Студент мог бы «переключаться» в зависимости от своих настроений – если ему свойственно несколько стилей. Если же он выбирает только один, то мог бы заниматься исключительно по нему. В любом случае, это повысило бы коэффициент усвоения информации.

Всё гениальное просто – зачем заставлять кинестетика обучаться методом записи-чтения, когда можно дать ему более интересные для него программы? Зачем заставлять слушать преподавателя того человека, которому нужно визуально оценить услышанное? Ведь он всё равно полезет по учебникам, чтобы потратить ещё столько же времени на повтор. Простота нового подхода ясна – вопрос лишь в том, одобрит ли его общество.

05.05.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Логистика
Управление производством
Журналистика
Управление персоналом

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Дизайн
Журналистика
Логистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России