Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Исследование о различиях в восприятии информации по половому признаку

Исследование о различиях в восприятии информации по половому признаку

Впервые в вопроснике VARK появился пункт о половой принадлежности с подачи преподавателей – они решили, что, возможно, девушки и парни действительно существенно отличаются друг от друга в плане восприятия информации. После того, как результат совпал с ожиданиями, нужно провести более обширные исследования, дабы исключить вероятность случайного совпадения. Но пока это лишь в планах, зато экспериментаторы огласили не только выявленные различия, но и всю схему проведения опроса.

Как проходил VARK-опрос

Изначально были выбраны сами студенты – из двух старших курсов, каждый из которых изучал базовую лабораторную физиологию. Сам опросник был максимально прост – всего 13 вопросов, а также его доступность онлайн для всех. Студентам не приходилось специально задерживаться в университете, чтобы потратить много времени: лёгкость и быстрота заполнения сыграли важную роль: люди нашли каплю времени и ответили честно, а не проставляли ответы в спешке. Всего число принявших участие составило 86 человек.

На исследование было получено разрешение Департаментом внутреннего надзора университета, а именно комитетом по человеческим исследованиям. Это позволило преподавателям спокойно провести опрос, а студентам – не беспокоиться о возможных проблемах.

Само обучение этих студентов на тот момент проходило (впрочем, как и сейчас) по обычной схеме. Их всех объединил в опросе курс по физиологическим экспериментам, который они и проходили. В программе курса были постоянные краткие лекции, затем практическая работа в лаборатории и в конце отчёт.

Результаты, которые в итоге получили преподаватели и представили их коллегам и широкой общественности, были выведены в процентном соотношении. Ознакомиться с данными мог каждый желающий.

Результаты проведения опроса

Нужно сказать, что преподаватели Мичиганского университета не являются первопроходцами. Подобный опрос уже был проведён Лужан и Дикарло, хотя тогда исследование включало в себя только выявление стилей, которые предпочитают студенты. Участниками тогда стали первокурсники медицинской школы. Интересные выводы, которые заставили методистов задуматься: менее трети предпочитают обучаться только по одному из стилей, зато две трети были бы рады, если количество насчитывало бы 2 и более. При этом стандартное обучение обычно держится но одном основном способе подачи информации.

Проведённое в Мичигане исследование, хотя и преследовало подобные цели – определить свойственные каждому студенту стили обучения, - всё же хотело и большего, а именно – выявить половые различия в подходе к образованию. Что и удалось сделать, и вот некоторые любопытные факты:

Для преподавателей и методистов такая информация очень важна, ведь она может стать стартовой площадкой для нового взлёта в области образования. Появились рассуждения о том, что при подтверждении результатов более обширными исследованиями будет необходимо всерьёз задуматься о новых разработках, о программах, которых пока нет – раздельных. Это позволило бы существенно облегчить студентам процесс запоминания и изучения, а также добиться более внушительных результатов в знаниях и навыках.

Даже если взять во внимание вышеуказанный пункт о том, что мужчинам нравится менять стили в процессе, становится ясно, что, если подстроить под них программу, женщинам это может показаться неудобным. Таких примеров можно привести множество.

Серьёзно относящиеся к своему делу преподаватели задумались над этим вопросом. Разработав новые программы обучения, можно было бы решить массу существующих современных проблем образования:

Сторонники новых разработок также отмечают, что, возможно, во многих случаях не придётся что-то кардинально менять и выкидывать целые куски из стандартных программ. В ряде случаев просто придётся дополнить обучение новыми вариантами: например, к слуховому восприятию добавить возможность визуального. Также иногда можно будет лишь подкорректировать курс или его часть – видеоурок, к примеру.

Перспективы

Нужно сказать, что и вопрос половых различий в восприятии информации и в обучении не является чем-то абсолютно новым. На эту тему уже проводились небольшие исследования, и даже написано довольно много литературы. Различие проявляется не только в стилях, но и во многих других областях. Уже не раз прослеживалось, что мужчины действуют и мыслят более обобщённо, охватывая проблему широко, целиком. В то время как женщины предпочитают её детализировать, разбирать по частям и лишь затем решать.

Ещё один интересный момент: мужчины ориентированы на скорый результат, а женщинам важнее качество. И это далеко не всё. Если почитать всерьёз эти работы, то можно быстро сообразить, что в целом эти две «стихии» прекрасно дополняли бы друг друга, к примеру, при совместном ведении бизнеса. Однако в обучении такой возможности нет, а потому приходится думать о том, как подстроиться под каждого.

Пока исследование, проведённое Мичиганским университетом, слишком мало для того, чтобы считаться серьёзным – требуется повторное и более обширное. Пока оно проводится в режиме онлайн среди пользователей, желающих принять в нём участие. Однако при любых результатах подобный вариант проведения опроса не сочтут достаточным. Необходимо новое исследование.

Однако это дело времени, а преподаватели и методисты университета уже сейчас уверены в своей правоте, а также в важности перемен в образовании. Единственное, что их пока останавливает (точнее, задерживает) – то, что общественность может негативно воспринять предложение обучать девушек и юношей отдельно. С этим действительно могут возникнуть проблемы, причём серьёзные. В остальном ни у кого сомнений нет – новый метод должен, как минимум, существенно улучшить результаты обучения у каждого ученика.

Взять хотя бы тех, кто стабильно отстаёт от заданной программы. Такие есть в каждом классе школы, в каждой группе университета. И далеко не всегда это люди, которые совсем не занимаются по программе – зачастую у них просто ничего не получается! А если в этом виноват не студент, а плохая подача информации?.. Новые разработки могли бы решить эту проблему.

05.05.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Логистика
Управление производством
Журналистика
Управление персоналом

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Дизайн
Журналистика
Логистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Журналистика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Логистика
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России