Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Исследование о различиях в восприятии информации по половому признаку

Исследование о различиях в восприятии информации по половому признаку

Впервые в вопроснике VARK появился пункт о половой принадлежности с подачи преподавателей – они решили, что, возможно, девушки и парни действительно существенно отличаются друг от друга в плане восприятия информации. После того, как результат совпал с ожиданиями, нужно провести более обширные исследования, дабы исключить вероятность случайного совпадения. Но пока это лишь в планах, зато экспериментаторы огласили не только выявленные различия, но и всю схему проведения опроса.

Как проходил VARK-опрос

Изначально были выбраны сами студенты – из двух старших курсов, каждый из которых изучал базовую лабораторную физиологию. Сам опросник был максимально прост – всего 13 вопросов, а также его доступность онлайн для всех. Студентам не приходилось специально задерживаться в университете, чтобы потратить много времени: лёгкость и быстрота заполнения сыграли важную роль: люди нашли каплю времени и ответили честно, а не проставляли ответы в спешке. Всего число принявших участие составило 86 человек.

На исследование было получено разрешение Департаментом внутреннего надзора университета, а именно комитетом по человеческим исследованиям. Это позволило преподавателям спокойно провести опрос, а студентам – не беспокоиться о возможных проблемах.

Само обучение этих студентов на тот момент проходило (впрочем, как и сейчас) по обычной схеме. Их всех объединил в опросе курс по физиологическим экспериментам, который они и проходили. В программе курса были постоянные краткие лекции, затем практическая работа в лаборатории и в конце отчёт.

Результаты, которые в итоге получили преподаватели и представили их коллегам и широкой общественности, были выведены в процентном соотношении. Ознакомиться с данными мог каждый желающий.

Результаты проведения опроса

Нужно сказать, что преподаватели Мичиганского университета не являются первопроходцами. Подобный опрос уже был проведён Лужан и Дикарло, хотя тогда исследование включало в себя только выявление стилей, которые предпочитают студенты. Участниками тогда стали первокурсники медицинской школы. Интересные выводы, которые заставили методистов задуматься: менее трети предпочитают обучаться только по одному из стилей, зато две трети были бы рады, если количество насчитывало бы 2 и более. При этом стандартное обучение обычно держится но одном основном способе подачи информации.

Проведённое в Мичигане исследование, хотя и преследовало подобные цели – определить свойственные каждому студенту стили обучения, - всё же хотело и большего, а именно – выявить половые различия в подходе к образованию. Что и удалось сделать, и вот некоторые любопытные факты:

Для преподавателей и методистов такая информация очень важна, ведь она может стать стартовой площадкой для нового взлёта в области образования. Появились рассуждения о том, что при подтверждении результатов более обширными исследованиями будет необходимо всерьёз задуматься о новых разработках, о программах, которых пока нет – раздельных. Это позволило бы существенно облегчить студентам процесс запоминания и изучения, а также добиться более внушительных результатов в знаниях и навыках.

Даже если взять во внимание вышеуказанный пункт о том, что мужчинам нравится менять стили в процессе, становится ясно, что, если подстроить под них программу, женщинам это может показаться неудобным. Таких примеров можно привести множество.

Серьёзно относящиеся к своему делу преподаватели задумались над этим вопросом. Разработав новые программы обучения, можно было бы решить массу существующих современных проблем образования:

Сторонники новых разработок также отмечают, что, возможно, во многих случаях не придётся что-то кардинально менять и выкидывать целые куски из стандартных программ. В ряде случаев просто придётся дополнить обучение новыми вариантами: например, к слуховому восприятию добавить возможность визуального. Также иногда можно будет лишь подкорректировать курс или его часть – видеоурок, к примеру.

Перспективы

Нужно сказать, что и вопрос половых различий в восприятии информации и в обучении не является чем-то абсолютно новым. На эту тему уже проводились небольшие исследования, и даже написано довольно много литературы. Различие проявляется не только в стилях, но и во многих других областях. Уже не раз прослеживалось, что мужчины действуют и мыслят более обобщённо, охватывая проблему широко, целиком. В то время как женщины предпочитают её детализировать, разбирать по частям и лишь затем решать.

Ещё один интересный момент: мужчины ориентированы на скорый результат, а женщинам важнее качество. И это далеко не всё. Если почитать всерьёз эти работы, то можно быстро сообразить, что в целом эти две «стихии» прекрасно дополняли бы друг друга, к примеру, при совместном ведении бизнеса. Однако в обучении такой возможности нет, а потому приходится думать о том, как подстроиться под каждого.

Пока исследование, проведённое Мичиганским университетом, слишком мало для того, чтобы считаться серьёзным – требуется повторное и более обширное. Пока оно проводится в режиме онлайн среди пользователей, желающих принять в нём участие. Однако при любых результатах подобный вариант проведения опроса не сочтут достаточным. Необходимо новое исследование.

Однако это дело времени, а преподаватели и методисты университета уже сейчас уверены в своей правоте, а также в важности перемен в образовании. Единственное, что их пока останавливает (точнее, задерживает) – то, что общественность может негативно воспринять предложение обучать девушек и юношей отдельно. С этим действительно могут возникнуть проблемы, причём серьёзные. В остальном ни у кого сомнений нет – новый метод должен, как минимум, существенно улучшить результаты обучения у каждого ученика.

Взять хотя бы тех, кто стабильно отстаёт от заданной программы. Такие есть в каждом классе школы, в каждой группе университета. И далеко не всегда это люди, которые совсем не занимаются по программе – зачастую у них просто ничего не получается! А если в этом виноват не студент, а плохая подача информации?.. Новые разработки могли бы решить эту проблему.

05.05.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России