Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Эффективная продолжительность курса. Можно ли правильно рассчитать срок обучения?

Эффективная продолжительность курса. Можно ли правильно рассчитать срок обучения?

Известно, что у каждого человека существует порог внимания. По истечении некоторого времени, уровень внимания падает. Этот уровень играет одну из решающих ролей, и его необходимо учитывать, так как довольно часто сессии, тренинги и телефонные конференции кажутся просто бесконечными. Такой порог внимания необходимо рассчитать достаточно точно, ведь именно он поможет определить точное время для того, чтобы не потерять внимание собеседника и, в то же время, покрыть всю протяженность контента. Как правильно рассчитать протяженность занятия, чтобы дистанционный курс оказался эффективным – именно тот вопрос, ответ на который чрезвычайно важно найти.

Прежде, чем начать разработку курса и рассчитывать его протяженность, стоит обратить внимание на важнейшие факторы, влияющие на восприятие времени учеником:

1. Заинтересовать и следование теме

Выбор темы является одним из главных факторов, так как должна вызвать интерес собеседника и поддерживать порог внимания на нужном уровне. Стоит адаптировать тему под повседневные нужды, которые есть у каждого человека. Так, например, если урок направлен на то, чтобы показать разницу между правильным и неправильным поведением, то учитывать стоит реальные жизненные ситуации, в которых может оказаться каждый в процессе своей работы или в быту.

2. Интерактивность

Здесь важно определить ее степень. Начать можно с вопроса о том, в каком случае человеку будет интересней играть в какую-либо настольную игру, когда приходит его очередь бросать кубик, либо же, когда он находится в ожидании хода оппонента. Именно причина того, что человек может часами играть в любимую игру, даже отказываясь от просмотра документального фильма, необходимого для занятий – и есть интерактивность. Привлекая ученика в процесс регулирования и управления занятием, поможет увлечь и сохранить уровень внимания на нужном уровне. Добиться такого результата можно, предложив ученику самому выбрать направление урока, либо поучаствовать в некой ролевой игре.

3. Качество

Продукт, который предлагает преподаватель, должен быть качественным. Каждый ученик достаточно быстро может оценить качество продукта и интерактивности. Преподаватель, прежде чем предлагать курсы и занятия должен понять, достаточно ли логичен предлагаемый материал. Необходимо посмотреть на все со стороны и понять, насколько приятен интерфейс, правильно ли подобраны цвета, достаточно ли легко будет адаптироваться в системе навигации другому пользователю. Найти ответы – важно, так как каждый из приведенных выше вопросов будет влиять на ученика и должен способствовать росту интереса к материалам занятий.

После того, как все рассмотренные факторы будут учтены и проработаны, можно переходить непосредственно к расчету продолжительности урока, только помните, что терять качество не стоит ни в коем случае. Порою, дизайнеры вступают в достаточно жесткую полемику с экспертами, так как вторые хотят поместить как можно больше материала и курсов, каждый из которых, порой, может длиться несколько часов. Решая такую проблему, приходиться задумываться о том, что можно убрать, а что убирать категорически нельзя. Например, стоит несколько раз подумать, прежде чем из курса по бухгалтерии убрать лекции по «дебету и кредиту». Существует иной выход – разработка учебных модулей.

Учебные модули

Учебные модули – отдельные уроки, в которых подробно рассматривается конкретная тематика. Каждый из таких модулей являет собой лишь часть одного большого курса. Разработка учебных модулей поможет не потерять ни одной детали в обучении, повысить качество предлагаемого продукта и оставить планку порога внимания «на высоте». Например, сегодня большой популярностью пользуются курсы по телемаркетингу. Применяя учебные модули, можно выстроить следующую последовательность:

Таким образом, учебные модули представляют собой отдельные этапы обучения, как в классе, либо на тренинге. Такая же схема занятий прекрасно работает и при дистанционном обучении. Именно по этой причине, при разработке и проведении электронных уроков стоит придерживаться данной методики.

Для того чтобы каждый из учебных модулей не потерял качество, а ученик – интерес, стоит задаться вопросом, какова должна быть продолжительность каждого из модулей. Оптимальное время может варьироваться в зависимости от темы. Актуальным остается лишь то, что 30 минут будет более чем достаточно, так как не каждый ученик сможет сохранять интерес и реально усваивать весь данный материал такое долгое время, а 15 минут будет, все же, маловато. Таким образом, стоит фокусироваться на числе между 15 и 30 минутами, в зависимости от выбранной глубины занятия и поставленными задачами. Так, например, в курсе, длительностью в один час, стоит включать не более двух модулей, продолжительностью примерно по 18 минут и один, длительностью в 24 минуты. По оценкам большого количества экспертов данный вариант является наиболее правильным и удобным для ученика.

17.04.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Логистика
Управление производством
Журналистика
Управление персоналом

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Дизайн
Журналистика
Логистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Журналистика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Логистика
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России