Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

PLE ― новая надежда дистанционного обучения

PLE ― новая надежда дистанционного обучения

PLE ― идеальная платформа для желающих обучаться дистанционно. Но какой должна быть ее техническая составляющая, чтобы оптимально соответствовать целям ДО? И в каком направлении она должна развиваться, чтобы не стать очередным грандиозным разочарованием?

Эффективность работы Персональной Среды Обучения (PLE) зависит не только от внутреннего наполнения  и разнообразия приложений, систем и сервисов, но и от правильно выбранных технических особенностей отдельных ее элементов. Ниже приведен краткий список технических особенностей PLE, которые, как показала практика, являются наиболее оптимальными для обучающихся. 

  1. On- и off-line. Персональная Среда Обучения (PLE) должна работать как в режиме подключения к интернету, так и без него. Несмотря на повсеместную компьютеризацию и высокий уровень коммуникаций, случаются ситуации, когда «всемирная паутина» оказывается недоступной (проблемы с провайдером, нахождение вне зоны покрытия коммуникационных сетей и т. д.).
  2.  Возможность использования различных устройств. PLE должна поддерживать работу с различными типами устройств связи. Не всегда учащийся может носить с собой ноутбук или смартфон. Лучше всего, когда приложение имеет несколько версий и запускает именно ту, которая наиболее оптимальна для устройства, с которого осуществляется обращение к данному приложению.
  3. Разграничение прав доступа. Персонализация PLE должна предусматривать многоуровневый контроль времени и способов общения, обеспечивать возможность создания групп по интересам и предусматривать фильтр абонентов. Вместе с тем, запрос данных, необходимых для создания персонального профиля, должен быть минимальным, так как многие пользователи не любят выставлять на всеобщее обозрение личные данные.
  4. Наличие различных источников обучения. Не всегда один-единственный источник информации может предоставить развернутый и подробный ответ на поставленный вопрос, поэтому PLE должна иметь возможность осуществлять доступ к различным источникам информации, обеспечивать возможность формировать из них библиотеки и обеспечивать удобную и быструю навигацию по ним.
  5. Поиск информации. Как известно, основой использования КИТ при неформальном обучении являются поиск и наблюдение. PLE должна иметь возможность быстрого доступа к различным поисковым системам, а также создавать и объединять по группам результаты запросов.
  6. Обновление приложений и программ. Предельная простота обновлений элементов PLE призвана экономить время на их проведение.
  7. Установка и обслуживание элементов. В основном все системы PLE состоят из двух главных элементов: сервер (в отдельных случаях ― просто ПК) и ПО. Очень важно, чтобы их установка и обслуживание были простыми. Одной из концепций PLE является ее доступность не только для отдельных школ или крупных компаний, но и для каждого рабочего места. При этом поддержка системного администратора или иного IT-специалиста должна сводиться к минимуму.
  8.  Простота и функциональность. PLE должна иметь такой интерфейс, который был бы понятен любому новичку. При этом предоставляемый при регистрации начальный функционал должен легко расширяться без каких-либо технических ошибок и непонимания.
  9. Интероперабельность различных элементов. Так как при создании PLE обычно используются различные социальные приложения и клиентские программы, то немаловажным вопросом является их совместимость и бесперебойное взаимодействие.
  10. Поддержка при планировании обучения. Было бы весьма неплохо, если бы PLE могла помогать студентам планировать и упорядочивать обучение. Возможно, лучше всего это делать по методике «умного поиска», позволяя пользователям быстро и просто связывать различные категории и понятия между собой и создавая динамические карты этих связей. При этом PLE должна позволять студентам подгружать собственные метаданные, что позволит облегчить поиск и идентификацию запросов.

Основные направления дальнейшего развития PLE:

Рост популярности PLE все больше и больше привлекает внимание разработчиков клиентских программ и социальных приложений. На сегодняшний день в качестве пилотного проекта запущены несколько прототипов элементов PLE. Примером таких проектов могут служить Plex от JISV и ELGG Personal Learning Landscape.

Гораздо более важным моментом в развитии PLE является то, что люди для обучения гораздо чаще стали использовать социальное программное обеспечение (блоги, вики и пр.). Причем происходит это не только внутри образовательных систем, но и в организациях. Ясно, что сами по себе социальные программы не являются PLE, но в качестве семейства различных приложений поддерживают ее концепцию.

Использование для ДО социальных приложений является широким полем для различных исследований, результаты которых в будущем смогут послужить дальнейшему развитию PLE. Такие исследования помогут выработать план технического развития методик обучения. Примерно содержание такого плана могло бы выглядеть так:

Все вышесказанное не должно отменять или замедлять развитие и внедрение нового программного обеспечения PLE. Важно понимать, что педагогические и социальные исследования должны двигаться рука об руку с таким развитием. Если этого не произойдет, то PLE рискует стать тупиковой ветвью развития технологий дистанционного обучения.

15.04.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России