Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Сможет ли PLE конкурировать с формальным дистанционным обучением?

Сможет ли PLE конкурировать с формальным дистанционным обучением?

Ограничение влияния КИТ на систему профессиональной подготовки и переподготовки, сдерживание новых педагогических идей и подходов в рамках формального дистанционного образования обусловлено тремя стратегиями, которые формируют развитие и внедрение дистанционного обучения:

1. Товаризация дистанционного образования.

Повышение спроса на данный вид образовательных услуг привело к тому, что на рынке появляются сотни предложений различных дистанционных курсов. К сожалению, большинство из них созданы не с целью дать кому-то образование или повысить чью-то квалификацию, а для скорейшего получения прибыли. Как правило, ценность контента таких «рыночных» курсов весьма низкая, а вероятность почерпнуть из них какие-то навыки, знания и умения практически равна нулю.

2. Приватизация.

Повсеместная глобализация и приватизация знаний приводит к тому, что совсем скоро все мало-мальски полезные дистанционные курсы будут находиться в ведении ограниченного круга учебных заведений. Уже сейчас монополисты от образования имеют возможность устанавливать цены на ДО на мировом рынке и влиять на развитие КИТ в ДО.

3. Ограниченность долговременного обучения.

Бешеный темп жизни диктует свои условия и образованию. Многим студентам не по карману и не «по времени» полностью отдавать несколько лет учебе с полным отрывом от своей деятельности, поэтому краткосрочные дистанционные курсы постепенно вытесняют с рынка своих более долговременных «коллег». Естественно, что развитие КИТ в таких условиях либо «однобоко», либо вообще отсутствует. 

Основным отрицательным моментом сложившейся ситуации является то, что система дистанционного обучения под влиянием вышеописанных реалий стала восприниматься большинством людей как навязывание. Поэтому молодежь для развития своих идей и общения все чаще выбирает социальные сети и им подобные сайты, а взрослым ради качественного ДО приходится идти на поклон к частным провайдерам и крупным компаниям. При таких условиях Персональная Среда Обучения (PLE) является наиболее привлекательным решением возникшей проблемы, так как развивает технологии, реагирующие на использование пользователями ресурсов для обучения, с целью формирования собственной обучающей среды. 

Для чего необходима PLE, и необходима ли она вообще:

Большая часть функциональных особенностей PLE в настоящее время с успехом поддерживается уже разработанным социальным программным обеспечением и разнообразными клиентскими приложениями. Любой учащийся может сформировать для себя собственный комплекс программ, необходимых для обучения. Обычно, для создания эффективной PLE требуются следующие приложения и программы:

Собственно говоря, весь вышеперечисленный перечень программ ― это и есть мощная обучающая среда. Однако в процессе ее использования требуется огромное количество времени на установку, настройку и обслуживание. PLE обеспечивает легкий и быстрый доступ к различным сервисам, приложениям и системам, призванным заменить все это программное обеспечение. Это является неоспоримым аргументом в пользу использования PLE. 

Кто предоставляет необходимые сервисы для обучения?

Из приведенного выше списка видно, что для обеспечения эффективности дистанционного обучения используется смесь клиентских приложений и внешних социальных сервисов. Обеспечение надежности необходимых служб и хранение данных ― важные аспекты при осуществлении обучения. В случае прохождения формальных обучающих курсов все сервисы предоставляются самими школами, однако доступ к программному обеспечению, не включенному в данный курс обучения, в таком случае будет закрыт. Кроме того, нередки случаи, когда использование сервисов различных школ создает определенное неудобство при их одновременном использовании. Этот вопрос до сих пор остается нерешенным, даже при введении стандартизации. 

Что же делать тем, кто окончил формальный дистанционный курс и больше не имеет доступа к сервисам школы? Данный вопрос остро стоит перед теми, кто думает о своей последующей карьере и ведет е-портфолио. Им снова придется возвращаться к вышеописанному списку приложений и программ, затрачивая время на его обслуживание и установку, или искать иной выход из положения. 

Некоторые бизнес-школы Великобритании предложили ряд идей по предоставлению е-портфолио для своих выпускников на коммерческой основе. Однако такое решение проблемы не пользуется особой популярностью. Каждый выпускник престижной бизнес-школы предпочитает иметь собственное web-пространство для творчества и самовыражения. 

Наиболее оптимальным решением проблемы, скорее всего, будет создание независимого сетевого сервиса, который предоставит доступ к необходимым сервисам и службам PLE любому желающему независимо от того, является ли он в данный момент участником образовательного процесса или нет. При этом система сервисов PLE не должна быть ограничена жесткими правилами, диктующими, что именно позволено пользователю. Только в таком случае PLE будет воспринята современной молодежью в качестве эффективной обучающей системы. 

14.04.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Логистика
Управление производством
Журналистика
Управление персоналом

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Дизайн
Журналистика
Логистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России