Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Мешает ли дистанционное обучение общению в Одноклассниках?

Мешает ли дистанционное обучение общению в Одноклассниках?

Коммуникационные возможности КИТ являются важным преимуществом при использовании в среднем и малом бизнесе. Это позволяет сотрудникам примкнуть к практикующему сообществу, не отрываясь от рабочего места. Такая форма дистанционного обучения является, конечно, неадекватной заменой обучающим курсам и тренингам, но в условиях постоянной нехватки времени дает возможность получить недостающие знания. Итак, если разбить данный процесс на несколько этапов, то выглядит это примерно так:

1. Обоснованное периферическое участие

Неформальное обучение начинается, как правило, с того, что сотрудник при помощи поисковых машин подбирает себе на безбрежных информационных просторах интернета сообщество «по душе» или сайты с интересным обучающим контентом. Сначала он как бы наблюдает со стороны за дискуссией, не принимая в ней активного участия. На этом этапе происходит выяснение, соответствует ли эта информационная «тусовка» с ее постами и практическими советами ожиданиям нашего «мистера Икс». Задача этого этапа ― подобрать такое сообщество, чтобы общение не замыкалось в круге знаний низкого уровня, но и поднимать высоко планку не стоит, дабы не чувствовать себя белой вороной в группе «инопланетян», вещающих малопонятные истины. Наиболее оптимальным вариантом является сообщество с несколько более высоким уровнем знаний, но в котором можно комфортно общаться с учетом накопленного багажа навыков и умений. Такое наблюдение уже можно считать обоснованным периферическим участием. Его еще нельзя назвать полноправной формой обучения или обучающей техникой. Скорее это анализ обучения с целью понять саму суть процесса. В этом и заключается различие между неформальным дистанционным обучением и преднамеренным осознанным инструктированием.

2. Фаза проявления участия

Процесс пассивного наблюдения спустя некоторое время сменяется фазой участия. Во время предыдущей фазы новичок освоился в новом для него информационном поле и определился с выбором эксперта. Последний, в свою очередь, создает некую воображаемую зону внутри выбранной группы (назовем ее зоной ближайшего развития) и как бы проводит новичка по ней, поддерживая при этом его увлеченность процессами внутри этой зоны. Постепенно статус новичка претерпевает изменения: из стороннего наблюдателя он поднимается до уровня обладающего полноценными знаниями. Взаимодействуя с наставником, периферический участник все больше вовлекается в процесс общения. Он начинает активно участвовать в обсуждениях каких-либо вопросов с более опытными и способными учениками и коллегами в пределах зоны ближайшего развития. Повышение эффективности дистанционного неформального обучения при наличии в нем экспертной составляющей обосновано еще советским психологом Выготским Л.С. в работе «Зона ближайшего развития». Получая в процессе нарастающего общения полноценные знания, обучаемый переходит к третьей фазе дистанционного неформального обучения.

3. Фаза глубокого погружения в общение

Переходя границу воображаемой зоны с первоначальным багажом знаний, полученных в процессе общения с экспертом и более способными учениками, обучаемый начинает активно участвовать в жизни сообщества. Условно, его самого можно назвать экспертом для более молодых коллег, в процессе общения с которыми наш студент не только обучается сам, но и обучает других. При этом стоит отметить, что сообщества очень часто пересекаются меду собой, а использование гиперссылок позволяет таким группам развиваться, налаживать тесное общение между участниками и, таким образом, создавать коллективное знание.

А какова же роль обучающих технологий?

Несмотря на повсеместное становление и развитие компьютерных информационных технологий, используемых для неформального обучения, творчества и обмена данными, популярность технологий обучения до сих пор остается на низком уровне. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно просто сравнить посещаемость различных крупных социальных сетей и тематических обучающих сайтов с их низким уровнем общения как такового.

Конечно же, уже готовы возражения, что все вышесказанное относится только лишь к неформальному дистанционному обучению, и процессы, протекающие при формальном дистанционном обучении, совершенно другие. Процесс формального обучения слишком труден для того, чтобы называться веселым времяпрепровождением. Вовлечение в процесс формального дистанционного обучения и проведение самого курса требуют совершенно иного подхода и технологий. В качестве контраргумента можно привести тот факт, что процессы, протекающие при вовлечении и прохождении формального дистанционного обучения, в большей степени зависят от внутренней мотивации обучаемого. А неформальное дистанционное обучение имеет прекрасную возможность без каких-либо трудностей вовлекать в свои процессы и людей с низким уровнем самомотивации, и неспособных самостоятельно обучаться. И самое главное: никакие обучающие технологии, даже самые новейшие, не способны обеспечить такую эффективность обучения, как неформальное обучение, основанное на увлекательном и творческом общении. 

14.04.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Логистика
Управление производством
Журналистика
Управление персоналом

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Дизайн
Журналистика
Логистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Журналистика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Логистика
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России