Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Осознанная практика ― помощь в работе и ДО

Осознанная практика ― помощь в дистанционном образовании

Большинство людей, чья деятельность связана с музыкой или спортом, считают осмысленную практику совершенно обычным явлением, понятным большинству взрослых состоявшихся личностей. Однако это не совсем так. Работа большинства компаний построена так, чтобы максимально эффективно разрушать все принципы осмысленной практики. По сути, проанализировав эту работу, можно выделить несколько шаблонизированных элементов, из которых состоит деятельность 80% всех организаций:

1. Организация работы. Как обычно построен рабочий процесс практически в любой компании? Сотрудник (группа сотрудников) получает от вышестоящего руководителя определенное задание, выполняет его и получает определенный результат. В большинстве своем такая организация труда устраивает практически всех работников. Получая материальное вознаграждение за полученный результат, они стараются направить все свои усилия на его достижение, а не на развитие своих способностей. Между тем первый принцип осмысленной практики подразумевает постоянное разделение элементов своей деятельности на составляющие и непрерывный поиск решений по улучшению самых слабых из них. Такой поиск сопряжен с ошибками, последствия от которых очень часто оказываются фатальными для бизнеса, поэтому работники компаний предпочитают пользоваться проверенными методами, которые хоть и являются надежными, но полностью исключают саморазвитие.

2. Организация обратной связи. Большинство компаний практикует лишь пародию на этот элемент осмысленной практики ? годовой и куча текущих отчетов, зачастую являющихся никому не нужной кипой бумажек. В постоянно меняющейся сфере бизнеса такие отчеты по большей части бесполезны, так как содержащиеся в них данные к дате представления отчетности безнадежно устаревают, а выводы, сделанные на основе их анализа, могут привести к негативным последствиям.

3. Повышение квалификации. Даже самые передовые технологии дистанционного обучения могут дать прямо противоположный эффект, если они навязаны «сверху». Эффект от повышения квалификации будет только тогда, когда работник сам проанализировал свои слабые стороны и выбрал себе набор курсов для их устранения. В большинстве компаний дело обстоит наоборот: курсы повышения квалификации (пусть даже они тысячу раз дистанционные) выбирает и одобряет руководство. Большинство работников практикует формальный подход к таким курсам, считая их бесполезной тратой времени. Они в большинстве своем просто хотят и дальше работать по старинке, а не изучать что-то новое. И уж тем более не перебирать тысячу вариантов исполнения самой нудной работы, алгоритм выполнения которой сознательно доведен до автоматизма. 
Вывод. Большинство компаний игнорируют осмысленную практику как способ достижения большей производительности, поэтому тот, кто понял, что применение данного способа повышения квалификации работников поможет получить большое преимущество в бизнесе ? сможет далеко обойти своих конкурентов. Многие компании уже на данном этапе внедряют в корпоративную культуру элементы осмысленной практики (например, менторство и коучинг). Кроме того, руководство многих компаний, внедряя осмысленную практику среди работников, всерьез озаботилось развитием дистанционного обучения как вспомогательного элемента для осмысленной практики. В таких компаниях работники сами могут выбирать себе курсы для дальнейшего профессионального совершенствовния.

Но что делать тем людям, которые желают пойти по пути осмысленной практики, но не работают в таких компаниях? Возможность повысить производительность своего труда лежит гораздо ближе, чем кажется на первый взгляд. Даже в том случае, когда человеку затруднительно найти время для превращения своей деятельности в осмысленную практику, метод саморегуляции помогает заниматься осмысленной практикой прямо на работе. Данный метод включает в себя три основных элемента. Рассмотрим в качестве примера учебный процесс при ДО.

1. Перед обучением. При использовании метода саморегуляции следует начать с постановки целей, непосредственно связанных с тем, что вас ожидает сегодня на тренинге. Исследования показали, что малоуспешные люди просто с головой уходят в учебу, не ставя перед собой никаких целей. Среднеуспешные ? ставят только общие цели. По-настоящему успешные люди ставят цели не на сам результат, а на процесс его достижения.Например, успешный работник не ставит перед собой цель банально получить заказ, а фокусирует внимание на том, как определить еще невыявленные потребности клиента, словно пианист, который отрабатывает сложные пассажи. Когда цель поставлена, следует продумать детально план ее достижения, ясно представляя себе технику получения необходимого результата. В нашем примере это могут быть: ключевые слова, оброненные клиентом, осознанно заданные клиенту наводящие вопросы, для выявления значимых для него проблем. Так же и в обучении: успешный человек не ставит себе цель банально заучить какие-то истины, чтобы сдать экзамен и получить заветную «корочку». Смысл обучения раскрыть в себе невыявленные личностные ресурсы, попытаться выйти за рамки прописных истин, развить нестандартный подход к решению проблем.

2. В процессе обучения. Самонаблюдение, даже в чисто мыслительной работе, ? вот необходимый для успеха навык саморегуляции. Метасознание ? мониторирование собственных мыслей, наблюдение за собой. Успешные люди, практикуют метасознание для лучшей адаптации в быстроменяющихся условиях. Например, на экзамене преподаватель выдвинул неожиданную проблему. Успешный студент может в этот момент ментально посмотреть на себя со стороны и оценить ситуацию. Осознаю ли я, что на самом деле имеет в виду профессор? Я взволнован? Я могу справиться с эмоциями? Что нужно изменить в тактике моего ответа? 

3. После проделанной работы. Дабы осмысленная практика не превратилась в бесполезное занятие, необходима обратная связь ? самооценка. Успешный обучающийся более детально проанализирует поле занятий что получилось, а что нет. Он сделает это более детально и вдумчиво, чем средненький «хорошист». За образец он возьмет либо собственные предыдущие успехи, либо значимые достижения «коллег по цеху». Слишком завышенные требования к себе могут обескуражить, а слишком заниженные ? стать тормозом в дальнейшем саморазвитии.
Вместо заключения. После оценки процесса и результатов от проделанной работы перед Вами со всей неизбежностью встает вопрос: будете ли Вы и дальше применять новаторский подход или, махнув рукой, станете избегать рискованных экспериментов? Ответ на этот вопрос зависит от двух ваших глубинных принципов. Чего Вы хотите достичь, и во что вы верите? Если Вы действительно хотите достичь мастерства, проложить свою дорогу к вершине, то неизбежно придется затрачивать много сил, не ожидая молниеносного результата. Но тогда успех неизбежно свалится на Вашу голову. Если Вы хотите, но не очень ? сами понимаете, каков будет результат. В Книге книг сказано: «По вере вашей да будет вам». Если Вы действительно верите, что упорно работая, Вы достигнете профессиональных вершин, не оправдывая свою лень отсутствием дарований, ? значит, у Вас есть шанс.

25.03.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России