Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Дистанционное обучение ― прекрасное далёко

Дистанционное обучение ― прекрасное далёко

Кризис затронул все сферы экономики, в том числе и бизнес-обучение. Сферу бизнес-образования всколыхнули два неутешительных прогноза:

  1. Текущий экономический кризис не минует индустрию бизнес-обучения.
  2. Кризис, скорее всего, слегка коснется данной сферы, а последствия от него проявятся только через полгода.

«Безболезненный» выход из кризиса для бизнес-образования только один: чтобы минимизировать риски, следует более активно использовать технологии дистанционного обучения. Однако, как показал анализ статистики, наше население не готово к такому повороту событий. Причиной этого стало ярко выраженное негативное отношение к интернет-обучению. Давайте проанализируем подоплеку такого отношения россиян к дистанционному бизнес-образованию в общем и к отечественному в частности.

Недостаточная вовлеченность целевой аудитории

Дистанционное обучение на сегодняшний момент ― самый сложный сегмент образования и интернет-бизнеса в целом. На первый взгляд все кажется довольно простым: хороший контент, удобный интерфейс, мощный сервер, хорошая реклама ― и тысячи абитуриентов побегут создавать платные аккаунты. На деле же все обстоит наоборот: ДО не только не приносит больших доходов, но и не способно составить значимую конкуренцию классическому образованию. Как ни странно, но самый дешевый и доступный способ образования ― самый непопулярный в регионе. Косвенно это подтверждают и руководители образовательных порталов, которые жалуются на неустойчивость аудитории и медленный рост клиентской базы.

Немного статистики. Как показывают исследования, темпы роста дистанционного образовательного рынка в России составляют 20-25% в год. Для сравнения: в Америке число удаленных студентов превышает 5 миллионов человек и с каждым годом эта цифра растет. Число российских участников дистанционных образовательных программ не превышает 100 тысяч. По прогнозам экспертов объем регионального рынка бизнес-образования хоть и вырастет в следующем году до 1,7 млрд. рублей, но только за счет удорожания самих курсов.

В чем же причина такого положения вещей на российском рынке?

Причин, собственно, три:

  1. Российские студенты традиционно намного больше доверяют классической системе обучения, чем дистанционной.
  2. Современные региональные центры не способны в полной мере использовать сетевые возможности.
  3. Отсутствие границ. Как правило, студентами дистанционного бизнес-образования являются люди старше 25 лет. Имея за плечами минимум одно высшее образование и привыкнув к тому, что классическая система обучения предусматривает постоянный надзор за получением знаний, они не могут планомерно двигаться к поставленной цели и самостоятельно выстраивать свой график.

Владимир Туманов, директор программ MBA МИМ ЛИНК, высказал мнение по поводу сложившейся ситуации, что люди подразумевают под дистанционной программой обучение при помощи интернета. Дистанционное обучение имеет не очень хорошую репутацию, из-за этого студенты нередко отказываются от него в пользу более дорогого, но знакомого классического обучения.

Web 2.0. Нереализованные возможности

Вторая причина негативного отношения к дистанционному обучению тянется из «лихих 90-х». Именно тогда стремительно образовался и с треском рухнул «мыльный пузырь» интернет-бизнеса, построенный на основе заблуждения о самодостаточности компьютерных технологий как коммерческого продукта. «Доткомовское» бизнес-образование тех лет строилось на предположении, что интернет-сообщество ― это сборище потребителей с одной ярко выраженной потребностью, за удовлетворение которой они готовы платить любые деньги при условии сокращения времени доставки «продукта».  Возникновение web 2.0 показал ограниченность этих представлений. Привнеся в сеть интерактив, он доказал полную неконкурентоспособность образовательных сообществ (плохо поддающихся монетизации) по сравнению с социальными. В результате, дистанционное обучение, как упорный консерватор, во многом продолжает использовать web 1.0.

«Закостенелость» отечественного обучения

Современное дистанционное обучение предполагает усиление игрового начала любойe-learning программы и принципиальный отказ от академизма курсов. Отечественное дистанционное образование не спешит подгонять свои сайты под новые стандарты в данной сфере, предпочитая действовать старыми методами: сначала «нагружать» студентов ворохом теоретических выкладок, а уж потом, в качестве домашней работы, предлагают применить полученные знания на практике. Западные бизнес-школы уже давно стараются отойти от устаревших методик. Внедрение всех новейших возможностей web 2.0, усиление игрового начала, преподавание материалов по принципу «от частного к общему» ― все это помогает удерживать внимание студентов длительный период и, «под шумок» предлагать им все новые и новые курсы (а значит не только готовить высокопрофессиональных специалистов, но и получать хорошую прибыль).

Выход есть всегда

Активный поиск выходов из сложившейся ситуации привел некоторые серьезные бизнес-школы к идее интеграции дистанционного обучения с очной формой. На сегодняшний день ни одна качественная образовательная программа не может обойтись без хорошей мультимедийной поддержки.

Сочетание очной и дистанционной форм обучения можно считать переходным этапом к совершенно новой концепции e-learning. Данил Динцис, куратор направления систем ДО учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Баумана, связывает низкие темпы развития дистанционного обучения сзамедленным развитием широкополосного доступа в интернет. Положительные сдвиги, наметившиеся в последние 2-3 года (появившиеся каналы с большой пропускной способностью), проявятся в будущем развитием новых сервисов и увеличением количества высококлассного контента. Это приведет к дальнейшему совершенствованию виртуальных учебных площадок ― достойных конкурентов очному образованию.

Резюме

Вас мучает вопрос:есть ли смысл учиться дистанционно? Отбросив в сторону стереотипы и советы «всезнаек» из ближайшего окружения, оцените дистанционный курс по трем критериям: престижность диплома, логику изложения материала, объем очных занятий и интерактивных. И уже только после этого стоит принимать продуманное решение, чтобы дистанционное обучение стало для Вас не бессмысленной тратой времени, а успешной возможностью его сэкономить.

05.03.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России