Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco 3D-проектирование Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Из истории дистанционного образования

Из истории дистанционного образования

Вы думаете, что "удаленное" образование в режиме реального времени - это что-то новое? Нетрудно догадаться, что интернет-образование появилось с изобретением интернета, хотя и до этого в течение нескольких веков люди использовали и совершенствовали методы дистанционного обучения, чутко реагируя на появление новых технологий. В этой статье мы хотим проследить основные этапы истории развития дистанционного образования, которое развивалось по нескольким направлениям и на своем пути сталкивалось с различными сложностями. На протяжении всей истории дистанционного образования многие проблемы, связанные с внедрением и принятием нового, остаются актуальными и по сей день.

Как это начиналось?

    Изучая международный опыт, мы обнаружили, что первое упоминание о дистанционном обучении относится к 1728 году! В еженедельнике, издаваемом в североамериканских британских колониях под названием "The Boston Gazette" появилось объявление, которое содержало задания и инструкции по самостоятельной работе над переводом писания Апостолов, и сообщало о возможности прохождения курса обучения по почте для тех студентов, которые по тем или иным причинам не могли посещать очные занятия в обычных учебных заведениях.
    Эта форма обучения называлась тогда корреспондентской, и историю такого заочного образования можно проследить до начала XIX века. Как правило, происходило это следующим образом. Учитель направлял своим студентам письменные задания по почте. Они их выполняли и отправляли обратно. Преподаватели сопровождали свои ответные послания комментариями и критическими замечаниями и высылали новые задания. В 1840 г. англичанин сэр Исаак Питман обучал скорописи, организовав процесс исключительно на основе переписки. В 1883 г. в Итаке, штат Нью-Йорк, был открыт отдельный "корреспондентский университет".
    К 1900 г. открылось настолько большое количество школ дистанционного обучения, что вызывало озабоченность общества по поводу качества образования и его этических аспектов. Вскоре был учрежден Государственный совет по вопросам домашнего обучения, задачей которого являлся контроль за качеством такого рода программ.
    Стремительный скачок в развитии дистанционного образования приходится на период изобретения радио и телевидения.
    В начале ХХ века образовательные программы стали транслироваться по радио. Государство выдало учебным учреждениям более 202 лицензий на радиовещание, но широкого развития обучение по радио не получило. Преподаватели, использующие форму дистанционного обучения, также проводили эксперименты с телефоном. Это могло стать перспективным направлением обучения, так как позволяло преподавателям взаимодействовать со студентами в режиме реального времени. Однако, обучение по телефону тоже не стало движущим фактором в развитии этой отрасли образования.
    Первый каталог обучающих фильмов был опубликован в 1910 г., а в 1913 г. Томас Эдисон заявил, что благодаря изобретению кинематографа "наша школьная система полностью изменится в течение ближайших десяти лет". Несмотря на то что ожидаемые коренные перемены так и не произошли, к 1920 г. во многие дополнительные программы были включены технические средства обучения в форме слайдов и кинофильмов, которые показывались в учебных аудиториях.
    После неудач учебного радио в 30-х гг. большие надежды стали возлагать на учебное телевидение. В 1932 г., за семь лет до того как на Международной выставке-ярмарке в Нью-Йорке были продемонстрированы возможности телевидения, в Государственном университете Айовы (США) начались эксперименты с телетрансляцией учебных курсов.
    Развитие телевидения во время II Мировой войны замедлилось, но занятия по военной подготовке показали, что аудиовизуальные средства обучения обладают огромным потенциалом.
    Очевидный успех аудиовизуальных методов привел к оживлению интереса их использования в школах, и в течение десятилетия после окончания войны стали проводиться исследования, направленные на понимание и создание теории влияния обучающих средств на эффективность занятий в классе.
    В 40-х гг. преподаватели продемонстрировали серьезный интерес к телевидению. В 1948 г. пять учебных заведений США занимались развитием телевизионных средств обучения. Первым в телевизионный эфир вышел Государственный университет Айовы.
    Одной из первых телевизионных образовательных программ была телепередача Sunrise Semester. Ее показ начался в 1959 г. из Чикаго. Занятие проходило следующим образом. Ведущим был один преподаватель, который стоял перед аудиторией, полной студентов, и проводил обычное занятие. Видеозапись велась над головами студентов с противоположной стороны аудитории.
    Несмотря на то что обучающее телевидение так и не реализовало потенциала, который многие с ним связывали, оно все же имело определенный успех (в отличие от обучающего радио), и идея его использования надолго поселилась в умах преподавателей.
    Департамент заочного обучения США провел в 1956 г. исследование на тему использования телевидения для поддержки заочного обучения. В отчете содержались рекомендации по проведению анализа способов оценки эффективности телевидения, как метода обучения. Получив грант от Фонда Форда, Гейл Чайлдс проанализировал эффективность телевизионного обучения в сочетании с заочной формой обучения.
    Количество станций образовательного телевидения в 60-х гг. быстро увеличивалось, и к концу 1972 г. существовало 233 учебные станции. Университеты Огайо, Техаса и Мэриленда были в числе первых школ, создавших сети, охватывающие студентов, проживающих на территории кампусов и за их пределами, и во многих университетах начали задумываться над тем, как сделать дистанционное обучение доступным для всех своих студентов.
    Интерес к финансированию телевизионного обучения к концу 60-х гг. постепенно угас, и Фонд Форда переключился на поддержку общественного телевидения. По большей части, винили в этом несовершенство самих обучающих программ, которые зачастую сводились к простому чтению лекции.
    В 70-х гг. была сформирована калифорнийская рабочая группа, задачей которой стала разработка и определение рентабельных учебных телевизионных ресурсов. Вскоре создается новая организация - Coastline Community College, целью которой явилось создание учебных фильмов, передаваемых в другие университеты, библиотеки и на каналы общественного телевидения по всей стране. Эти видеокурсы должны были охватывать всю учебную программу и соответствовать академическим стандартам, которым следовали традиционные школы.
    В 1976 г. по программе Coastline занималось 20000 студентов. Это был первый полностью виртуальный университет.
    Для дистанционного обучения со временем стали использоваться компьютеры. Еще в 60-х гг. компания IBM разработала программу дистанционного обучения Coursewriter. Ее можно было настраивать на различные виды занятий, и она использовалась в университете Альберты с 1968 по 1980-е гг. на 17 различных курсах.
    Развитие обучения в режиме реального времени началось в 70-х гг., и в его основе лежали самые примитивные формы компьютерных сетей. На протяжении 80-х гг. эти технологии совершенствовались, и обучение в режиме реального времени завоевало популярность у компаний и государственных учреждений, которые использовали прогрессивную методику для обучения сотрудников собственными силами. Широкие слои населения получили доступ к обучению в режиме реального времени только в 90-х гг., когда появился интернет.

Великий прорыв - использование интернета

    В 1994 г. небольшая компания из Нью-Гемпшира, занимающаяся дистанционным образованием в автономном режиме, разработала программу CALCampus, предоставляющую возможность обучения, администрирования и пересылки материалов исключительно через интернет. Дисциплины изучались в виртуальной аудитории, где одновременно общались студенты и преподаватели.
    В это же время Открытый университет — организация, занимающаяся дистанционным обучением и финансируемая правительством Великобритании — запустила проект "виртуальной летней школы", в рамках которого студенты проходили курс когнитивной психологии в режиме реального времени. Находясь дома, студенты могли участвовать в форумах, переписываться с преподавателями по электронной почте, получать и сдавать задания.
    Первым аккредитованным учебным заведением, предоставляющим возможность дистанционного образования в режиме реального времени, стал Международный университет Джоунса, открытый в 1996 г. В настоящее время в США действуют сотни университетов, работающих в режиме "онлайн". У многих из них есть региональная аккредитация, и значительное количество учебных заведений имеют международную аккредитацию.

Что мы имеем сегодня?

    Сегодня миллионы студентов получают знания, дипломы и ученые степени, проходя обучение по программам дистанционного образования посредством интернета. Благодаря современным технологиям, эффективно используются различные методы обучения, начиная от переговоров в режиме "онлайн" и заканчивая новейшими услугами электронной почты и телеконференций, которые позволяют осуществлять подачу материала и контроль за выполнением заданий в режиме реального времени.
    Дистанционное образование находится в состоянии постоянного развития, опираясь на теорию и испытывая необходимость в исследованиях, которые могут помочь найти ответы на многие актуальные вопросы. Если посмотреть на историю развития дистанционного образования, то можно заметить, что нежелание что-либо менять зачастую препятствовало реализации новых идей, а на новые технологии возлагались порой слишком большие надежды, значительная часть которых не оправдывалась на практике. Также на протяжении истории можно проследить удачные попытки сочетания новейших и традиционных методов обучения, попытки адаптации к постоянно изменяющимся теориям и технологиям.
    Появление интернета явилось настоящим прорывом во многих областях человеческой деятельности. Мы не будем их перечислять. Скажем лишь, что в сфере дистанционного образования этот прорыв можно назвать настоящей революцией. Использование интернета в системе открытого образования стремительно развивается и имеет все меньше ограничений, стирая границы между странами и культурами, предоставляя все больше возможностей для обмена мнениями и опытом. Это абсолютно новая концепция образования.
    Неужели в недалеком будущем учащиеся забудут, что такое бумага и ручка? А вы в это верите?

Источник: http://www.dofa.ru/do/belogash.htm

03.06.2012
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Строительство. Архитектура
Торговля. Розница
Логистика
Электроника
Теплоэнергетика и теплотехника
Безопасность
Электроэнергетика и электротехника
Управление производством
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Психология
Управление персоналом
Продукты питания
Физическая культура и воспитание
Красота и здоровье
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Таможенное дело
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Электроника
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Управление производством
Управление персоналом
Безопасность
Строительство. Архитектура
Торговля. Розница
Логистика
Теплоэнергетика и теплотехника
Психология
Сервис. Туризм
Красота и здоровье
Продукты питания
Психолого-Педагогическое
Радиосвязь. Радиотехника
Дизайн
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Менеджмент
Директорские курсы
Медицина. Фармация
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Компьютеры. ИТ
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Компьютеры. ИТ
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Социальная работа
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco 3D-проектирование Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России