Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Методические особенности проведения вебинаров на краткосрочных курсах по методике «in-class»

Методические особенности проведения вебинаров

Современный ритм жизни диктует свои требования и создает новые условия для личностного роста человека. Это в полной мере относится как к молодому поколению, так и к более взрослым представителям человечества. Время, которое взрослый человек может выделить на какой-либо курс обучения, а также полное понимание им потребностей в повышении своей квалификации — это факторы, оказывающие непосредственное влияние на формирование процесса современного обучения. Временем обучения, как правило, являются дни выходных либо вечера будних дней. Но может быть и форма интенсивного обучения по восемь-десять часов в день. Целевой аудиторией краткосрочного обучения и переподготовки являются взрослые состоявшиеся люди, имеющие достаточную мотивацию и весьма заинтересованные в повышении уровня квалификации.

Краткосрочные курсы подготовки и переподготовки специалистов занимают одно из лидирующих мест в современной системе образования как наиболее полно соответствующие требованиям, обусловленным этими факторами. В быстро меняющихся рыночных условиях пятилетнее фундаментальное образование отстает от последних тенденций за счет своего консерватизма и «неповоротливости». «Здесь и сейчас» — вот девиз тех, кто хочет успеть занять свою нишу на рынке труда и «снять сливки».

В организации краткосрочных курсов используют различные формы и приемы дистанционного обучения:

· офф-лайн (электронные курсы);

· он-лайн (вебинары);

· классическое заочное обучение.

Обучение при помощи вебинаров предусматривает проведение занятий в режиме реального времени с использованием интернет-технологий, позволяющих передавать лекции в виде аудио- и видеоинформации широкой аудитории. Обсуждение вопросов, возникших в процессе передачи материала, преподаватель выносит за рамки лекции. Это происходит в виде классического или голосового чата.

Вебинар, как разновидность дистанционного обучения, имеет ряд преимуществ по сравнению с классической формой. Пересылка учебных материалов по почте (обычной и электронной), выполнение слушателем домашнего задания и отправка его преподавателю на проверку — процесс, лишенный эффекта присутствия. Вебинар, как интерактивная технология, позволяет слушателю общаться с преподавателем, который тоже его «видит». Обладая базовыми навыками работы с ПК, слушатель вебинара имеет возможность получить образование, сравнимое с очным. Однако стоимость вебинаров намного меньше, чем цена аналогичного очного курса. Обучение с помощью вебинаров помимо денег экономит самый главный и, увы, невосполнимый ресурс — время. Слушатели могут заниматься тогда, когда им удобно, — дома или на работе, и сами собой отпадают вопросы: «как успеть к началу занятий» и «как поскорее добраться домой».

Сегодня такие известные компании, как Apple, Sun, Microsoft, используют вебинары для обучения своих работников, партнеров по бизнесу и пользователей программных продуктов, находящихся в разных точках земного шара.

Проанализировав достоинства вебинаров и классического обучения в классе, специалисты создали новую методику дистанционного образования. Такая методика, получившая название «Вебинар in-class», объединяет слушателей, реально присутствующих в классе, с участниками, подключающимися к обсуждению виртуально с помощью современных средств связи. Это позволяет добиться более высокой эффективности обучения за счет:

Кроме того, позволяя исключить из затрат на обучение транспортные и командировочные расходы, такое обучение является предпочтительным не только для простых слушателей, но и для работников организаций, филиалы и подразделения которых разбросаны по всему миру.

Задачи, стоящие перед преподавателем:

Особенности организации обучения по методу «Вебинар in-class»

В основной своей массе, проведение занятий по методике «Вебинар in-class» не отличается от проведения обычного вебинара. Однако некоторые особенности все же присутствуют.

1. Для организации учебного процесса необходим класс или учебный центр, способный разместить слушателей, у которых имеется возможность реального, а не виртуального присутствия на занятиях.

2. При проведении занятий категорически недопустимы лекции. Занятие лучше всего организовывать в виде обсуждений, опросов, споров и т.п.

3. «Виртуальщиков» следует вовлекать в обсуждение с помощью чата или голосового общения. Важно добиться их активного участия, для чего им следует задавать вопросы, просить высказать мнение по обсуждаемой проблеме, обращать внимание собравшихся на сообщения в чате. Однако палку перегибать не стоит во избежание шумового эффекта (когда много участников одновременно высказывают свое мнение). Преподаватель должен постоянно следить за активностью своих слушателей, в меру поощряя их общение. Этого можно добиться следующим образом:

когда преподаватель излагает материал, либо слушатель высказывается по теме обсуждения, желательно уменьшить звук у других участников вебинара (но не полностью отключать!);

чтобы избежать ситуаций, когда виртуальный слушатель случайно вмешивается в речь преподавателя или другого слушателя, желательно предусмотреть при создании ПО вебинара нечто вроде кнопки «поднять руку»;

переключать внимание занимающихся в классе с экрана проектора на звуковые колонки, вовлекая их в диалог со специалистом издалека.

Эти методики способствуют созданию дружественной атмосферы и помогают привлечь и удержать внимание не только «виртуальных», но и «реальных» слушателей в классе.

4. Материал, с которым преподаватель знакомит свою аудиторию в процессе занятия, должен быть динамичным. В дело можно пустить все: видеоролики, анимацию, презентации и т. д. Главное условие: контент занятия должен постоянно меняться и не давать слушателям «задремать».

5. Поддерживать активность аудитории должно и программное обеспечение. Отслеживая моменты, когда кто-то из виртуальных слушателей открывает другие окна поверх трансляции занятия, оно позволит преподавателю вернуть его внимание, путем вовлечение в обсуждение какого-либо вопроса. Постоянный контроль над эмоциональным состоянием и вниманием аудитории (как со стороны ПО так и со стороны преподавателя) позволит слушателям гораздо лучше усвоить материал.

Требования к техническому оборудованию рабочего места преподавателя

1. Компьютер c ОС Windows (Mac OS) и звуковой картой, позволяющий получить широкополосный доступ в Internet. Обязательны колонки и микрофон (как вариант, гарнитура — наушники со встроенным микрофоном).

2. Достаточная чувствительность микрофона, чтобы «виртуальные» участники вебинара могли слышать, что говорят их собеседники в классе. Как вариант, можно передавать микрофон от преподавателя говорящему. Допустимо использование двух микрофонов: один находится у преподавателя, второй — в классе.

3. Активное участие в обсуждении «виртуальщиков» достигается за счет вывода звука не на гарнитуру, а на колонки.

Вебинар in-class — эффективная методика послешкольного и послевузовского обучения, предоставляющая новые возможности для слушателей. Вместе с тем эта технология требует специальной подготовки преподавателя и технически оснащенного класса.

25.11.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Торговля. Розница
Управление персоналом
Управление производством
Электроэнергетика и электротехника
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Дизайн
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Юриспруденция
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Компьютеры. ИТ
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Психология
Сервис. Туризм
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Безопасность
Дизайн
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Журналистика
Управление персоналом

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Медицина. Фармация
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России