Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco 3D-проектирование Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Дистанционное образование в скором времени сможет вытеснить программы ВУЗов

Дистанционное образование в скором времени вытеснит ВУЗы

 

Нашей стране остро не хватает многих специалистов высокого квалификационного уровня: маркетологов, аудиторов, деловых аналитиков, менеджеров по проектам и прочих специалистов-руководителей. Для того чтобы принять этот не особенно утешительный факт, достаточно лишь мельком взглянуть на веб-ресурсы, занимающиеся подбором персонала. По этим причинам и во всем мире, и в РФ очень быстрыми шагами начинает расти число довольно взрослых граждан, которые стремятся получить дополнительное образование. Для них и идет масштабная перестройка образовательных программ и одновременно с этим совершенствование тренинговых центров.

Как полагают некоторые западные специалисты, уже через двенадцать лет большая часть современных колледжей просто или закроется, или пойдет на сотрудничество с ближайшими конкурентами, или же радикальным образом переменит собственную миссию. Помимо этого факта предполагается, что как минимум половина всех американских программ ВУЗов будет доступна дистанционно, то есть он-лайн. А также почти девяносто процентов всех организаций, которые входят в перечень глянцевого издания Fortune, уже выделяют денежные средства на издержки переквалификации или подготовку своего персонала.

Численность обучающих учреждений, которые предлагают переподготовку или подготовку в области экономики, начинает возрастать, но пока еще довольно долго их число не будет достигать нормы для общих нужд также растущего внутреннего рынка. На текущий момент в РФ существуют около восьми десятков программ по деловому администрированию, которые предоставляют примерно 140 высших школ и университетов. Правда, стоит отметить, что практически все эти заведения и программы предлагаются исключительно в столице. В качестве сравнения можно привести то, что в Канаде и Соединенных Штатах, согласно сведениям Official MBA Guide, их насчитывают более восьми сотен. Несмотря на такое количество, они сосредоточены не в крупных городах, а распространены по всей территории государств.

В последний период появились те тренинговые организации в России, которые занимаются организацией краткосрочных обучающих семинаров и курсов в области руководства сотрудниками, маркетинга, отчетности бухгалтерии, менеджмента и прочих сфер. К примеру, портал, именуемый Human Resource Management, ссылается на девяносто подобных компаний в столице и десяток в северной столице. Велика вероятность, что пару десятков аналогичных фирм имеются и в прочих регионах, однако нужно признать, что возможность получить дополнительное образование в сфере экономики или же просто повысить собственный квалификационный уровень есть далеко не у всех российских граждан. Помимо всего обозначенного, имеется и проблема качества предоставляемого предпринимательского образования. Правда, дело не в отсутствии квалификации у педагогов ВУЗов провинции или же в их некомпетентности, ведь знающие, грамотные и мудрые специалисты есть совершенно всюду, но они достаточно редко могут располагать необходимыми информационными и материальными ресурсами, а также не обладают, к сожалению, возможностями для обмена навыками и для повышения своего квалификационного уровня за границей. Поэтому и вероятность того, что в регионах возникнут очень сильные школы бизнеса, практически равна нулю.

Не нужно игнорировать и статьи затрат. К примеру, очень крупная организация вполне может себе позволить основать свой корпоративный университет и отослать своих руководителей получать степень МВА за рубеж, как это сделала "Северсталь". Почти любая торговая корпорация, кстати, может пригласить специалистов тренинговых организаций и реализовать курсы переподготовки кадров по конкретной тематике, к примеру, по технике продаж. Но буквально тысячи и средних, и совсем маленьких компаний не обладают возможностям понести подобные затраты.

Множество сотрудников аналогичных фирм остро ощущают важность и необходимость получения дополнительного обучения, но у многих из них, для начала, просто нет средств для того, чтобы отправиться обучаться: даже в столицу, а уж тем более в Лондон, к примеру. Во вторую же очередь большинство из персонала этих компаний обременены особыми обязательствами, с учетом которых они не могут покинуть страну или город на несколько лет. Кроме всего прочего, даже руководство маленькой фирмы не захочет отпустить грамотного специалиста, понимая при этом всю важность получения новых профессиональных навыков и познаний.

Если подытожить такое объемное вступление, то можно обозначить следующий вывод: отечественным компаниям, ВУЗам и частным организациям нужно неукоснительно создавать, совершенствовать и всячески пропагандировать программы по дистанционному образованию. В аналогичной ситуации службам кадров корпораций будет необходимо оказывать поддержку своему персоналу и поощрять его на обучение по дистанционным программам обучения.

Кстати, эти программы уже существуют на просторах отечества, и ни в коем случае не стоит относиться к ним с недоверием и скептицизмом, потому как в Соединенных Штатах, к примеру, рынок дистанционного обучения растет в алгебраической прогрессии каждый год приблизительно на сорок процентов. При этом в обозначенном государстве создано очень много ВУЗов, которые предоставляют предпринимательское образование. Около четырехсот тысяч слушателей, которые обучаются только по дистанционной методике, платят обучающим учреждениям около двух миллиардов долларов ежегодно за онлайн курсы. Согласитесь, очень уж маловероятно, что такая бережливая нация, как американцы, станет выбрасывать собственные средства в никуда.

От дистанционного обучения к е–learning

Подобные способы обучения начали по факту зарождаться еще в девятнадцатом столетии. И несмотря на то, что по сей день в Штатах есть такие программы, которые обучают слушателей посредством рассылок методических материалов на бумаге и принимают экзамены по почте, практически все сейчас подразумевают под обозначенным термином специфические программы, которые основаны на применении вычислительных устройств, подключенных к глобальной сети.

Было бы просто нелогично и необоснованно не использовать тот фактор, что у девяноста процентов американских граждан есть в семьях компьютеры. При этом исследователи США прогнозируют, что подключение к этой сети в скором времени в мире будут иметь не менее, чем миллиард человек. Благодаря этому создается совершенно другая ситуация, которая подразумевает под собой колоссальные возможности для того, чтобы овладеть знаниями дистанционным способом.

Обучающиеся дистанционно выбирают платные тренинги

По причине того, что технологии разного рода очень стремительно продолжают свое развитие и вкупе с этим появляются новейшие методики постижения знаний, растет конкуренция за престижные и высокооплачиваемые места, развивается глобальный трудовой рынок, от американских граждан теперь требуется обучаться постоянно. Теперь наличие лишь одного диплома, который был выдан несколько десятков лет тому назад, абсолютно недостаточно. Потому весь образ традиционного американского ученика очень стремительно и существенно видоизменился. Практически половина от всех слушателей и федеральных, и частных американских ВУЗов теперь не младше, чем двадцати пяти лет. Помимо этого численность желающих обучаться продолжает расти . Если взять за пример период между семидесятыми годами и двухтысячными, то количество обучающихся в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет выросло примерно на сорок два процента. За тот же период численность взрослых слушателей увеличилась на целых сто семьдесят процентов! Стоит выделить отдельно, что особенно много среди них персон женского пола, а точнее - шестьдесят процентов.

Разумеется, что при таком масштабном росте появившихся потребностей в обучении, у колледжей США в очень скорые сроки просто-напросто не будет никакой возможности принять обучаться абсолютно всех желающих. Причем это вовсе не пустые домыслы, это результаты доклада о распределении образования и его задачах. Поэтому сам характер всего рынка образования на текущий момент очень значительно видоизменяется, а в недалеком будущем он может при этом претерпеть еще более существенные трансформации. Независимые структуры по тренингу и различные коммерческие дистанционные он-лайн программы обучающихся учреждений уже начинают отбирать слушателей у стандартных ВУЗов. Сейчас около сорока процентов от всех тех, кто выбирает дистанционное образование, отдает предпочтение платным тренингам, а не программам традиционных университетов. Как полагает специалист С. Данн, стоит напомнить еще раз, уже через двенадцать лет не менее, чем половина из всех существующих колледжей будет закрыта, станет сотрудничать с конкурентами или же просто очень радикально переменит свой подход к обучению и миссию.

Ориентация на взрослых слушателей

Взрослые студенты гораздо лучше способны осознать и понять, какие именно тренинговые курсы и программы им необходимы, а также они в большинстве из случаев владеют немалыми практическими навыками, которые способствуют тому, что слушатели могут не только намного лучше, но и быстрее понять теорию. Помимо этого положительно фактора, они, правда, намного критичнее относятся к содержанию обучающих программ и желают заблаговременно быть в курсе, по какой причине в них включают конкретные предметы или темы. Стандартные формы подачи информационных данных в виде традиционных лекций для них не так уж и приемлемы. Такие студенты предпочтительнее относятся к нелинейным и интерактивным методикам изложения обучающих материалов и ответственнее относятся к реализации самостоятельных работ.

Для взрослых слушателей не особенно значима численность аудиторного времени, которое заявляют авторы обучающих курсов, но при этом очень важны их будущие конкретные познания, которые смогут существенно помочь в дальнейшей карьере и работе. По этим причинам получение лишь диплома для них не является главенствующей целью. Вместо обозначенного документа многие взрослые ученики предпочитают получить сертификаты, которые будут подтверждать достигнутые ими знания, специализацию по конкретной методике и дисциплине. Поэтому основное значение обретает достоверность получаемых знаний и их качество, которые способны предложить определенные дистанционные обучающие программы. С. Данном также было подмечено, что если учитывать этот сегмент образовательного рынка Америки, то профессиональные корпорации, фирмы и федеральные внутренние структуры Правительства обязаны будут основать независимые кабинеты контроля и органы аккредитации, которые смогут полностью подтверждать соответствие обучающих программ заданным стандартам, а также значимость выдаваемого ими сертификата или диплома.

Если учитывать такие тенденции, то вряд ли в РФ Правительство сможет в очень скорые сроки реализовать подобное, но при этом организации и фирмы менеджеров HR, скорее всего, самостоятельно начнут формировать схожую систему аккредитации.

Дополнительной особенностью в дистанционном обучении является то, что начинают стираться подчистую все формальные границы между традиционными средними школами, колледжами и послеуниверситетским образованием. Если учесть, что ранее определенные дисциплины, которые входили в курсы обучающей программы по деловой администрации, могли преподаваться только на послеуниверситетском уровне, то этого более не будет. Сейчас независимые компании по тренингам смогут очень успешно проводить лекции для всех своих слушателей, даже для тех, кто еще не обладает дипломом.

Мировое и отечественное дистанционное образование

Любому известно, что экономика США сейчас не особенно успешна. По этой причине у многих федеральных обучающих заведений, а также и у множества частных не появится достаточных средств для того, чтобы развивать кампусы и увеличивать число слушателей.

По этой причине очень многие американские учреждения такого типа стараются перенести определенную часть программ в сеть. Как заявляют аналитики, пятьдесят процентов от всех обучающих программ вскоре появится там.

Так как многие граждане Соединенных Штатов очень часто меняют работу, для того чтобы они проходили переквалификацию, им нужны дополнительные средства. Вот поэтому ведущие корпорации стараются выделить деньги на то, чтобы оплатить переподготовку персонала.

Нужду в этом осознают и российские предприниматели. Поэтому некоторые из них уже начали обучать своих руководителей и рядовых сотрудников по курсам МВА. Возможно, многие отечественные фирмы решат последовать этому примеру. Но недостаточно лишь этого, важно развить дистанционное образование для того, чтобы сотрудники смогли совершенствоваться по разным отраслям, а не только узконаправленным.

Многие компании в РФ начали разрабатывать собственные дистанционные системы. Их внедрение позволит не только понизить расходы на обучение, но и произвести оптимизацию процессов по повышению квалификационного уровня сотрудников. Правда, западное обучение такого типа очень стремительно развивается , в отличии от российского.

В настоящее время отечественные фирмы, которые сполна понимают необходимость в поддержке уровня знаний и специализации персонала, пользуются услугами разнообразных обучающих организаций, которые проводят систематические занятия в аудиториях. В приоритете: менеджмент, специализированное ПО, использование системы ERP, технологии и процессы руководства предприятиями.

 

 

29.10.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Строительство. Архитектура
Торговля. Розница
Логистика
Электроника
Теплоэнергетика и теплотехника
Безопасность
Электроэнергетика и электротехника
Управление производством
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Психология
Управление персоналом
Продукты питания
Физическая культура и воспитание
Красота и здоровье
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Таможенное дело
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Электроника
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Управление производством
Управление персоналом
Безопасность
Строительство. Архитектура
Торговля. Розница
Логистика
Теплоэнергетика и теплотехника
Психология
Сервис. Туризм
Красота и здоровье
Продукты питания
Психолого-Педагогическое
Радиосвязь. Радиотехника
Дизайн
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Менеджмент
Директорские курсы
Медицина. Фармация
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Компьютеры. ИТ
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Компьютеры. ИТ
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Социальная работа
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco 3D-проектирование Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России