Искусство общения и правильная речь
Достижимость роста в карьере основывается, в частности, на личностных навыках и коммуникационных способностях. Как известно, коммуникабельность может быть выстроена по двум этапам: устном и невербальном. К последней стадии можно отнести общение посредством языка нашего тела (мимикой, жестами, позами), а также сигналами доречевого общения с помощью голоса (плач, смех, визг, стоны и прочее). Что же касается вербальной степени, то это восприятие и передача информации посредством речи. Умение обозначать задачи определенных процессов при взаимодействии, четко устанавливать цели, грамотно формировать, преподносить и мотивировать собственные мысли, конфронтировать суждения (противостоять возражениям оппонентов) - все эти факторы предопределяют извлечение положительных итогов общения.
Если любой дееспособный человек пожелает, то он, бесспорно, сможет овладеть ораторским искусством. Правда стоит отметить, что в каждом из конкретных случаев качественный итог будет различным. Человеческая речь является следствием взаимного действия всевозможных факторов, которые и формируют всесторонний культурный уровень того или иного человека. К таким факторам можно отнести:
· личностные психологические особенности;
· предрасположенность на генетическом уровне;
· образование;
· социальную среду.
На существенном уровне коммуникативные возможности конкретного человека определяются родовой, генетической и национальной предрасположенностью. К примеру, общепризнанными фактами является то, что южные национальности отличаются повышенной коммуникабельностью и темпераментностью, а нордические народности, напротив, более сдержаны при общении и не особенно темпераментны.
Влияние психотипа и темперамента на качество речи
К особенностям психологического характера следует отнести: психотип личности и темперамент. Темпераментность оказывает влияние не только на психическое и эмоциональное состояние людей, но и на темп речи, а также на мобильность мышления. В качестве примера можно привести то, что любому прекрасно известна рациональная коммуникабельность сангвиников, импульсивность холериков, стабильная медлительность флегматиков, некая заторможенность и ранимость меланхоликов. Именно психотип обуславливает коммуникативные данные. Динамичность экстравертов, направленная на оппонентов, в большинстве из случаев облегчает коммуникативный процесс, а их энергия, сконцентрированная внутри, напротив, может затруднить общение в некотором роде. Помимо присущего людям психотипа и темперамента, очень значимо также умение контролировать и управлять собственными эмоциями. Этого можно добиться при посещении обучающих занятий, как дистанционных, так и обычных.
С семьи и уклада отношений в ней (демократия, патриархат, архаика, матриархат, анархия и так далее), а также с традиций воспитания начинается социальная среда. В качестве некого продолжения личного социума выступает круг ежедневного общения: знакомые, товарищи, коллеги, друзья.
Дефекты артикуляции поддаются исправлению
Немалое значение также в успешности имеет и база в образовании: тот фундамент, который закладывают еще с детского садика вкупе со способностью к самостоятельному образованию. Очень значимым элементом в ораторском мастерстве является техника самой речи. Она, в свою очередь, являет собой способность людей говорить выразительно и технично: ясно, внятно и четко. Проблемой в достижении техничности речи может стать пара причин: выраженные дефекты и довольно вялый артикуляционный аппарат. Для того чтобы подправить свой выговор, нужно производить регулярные тренировки. Тогда будет возможно усовершенствовать и развить свою артикуляцию. Правда, с дефектами будет сложнее справиться. Некоторые из них возможно исправить посредством работы над изъянами, а другие можно лишь откорректировать. Можно прибегнуть к дистанционному обучению для исправления всех изъянов такого типа. Есть даже такие дефекты, которые невозможно исправить, к сожалению.
Невозможно поправить дефекты, полученные по причине патологий голосового аппарата. К примеру, если у человека очень тонкая уздечка на языке. В этой ситуации понадобится оперативное хирургическое вмешательство. Только лишь после такого будет возможно заполучить позитивный результат для исправления изъяна. Корректированием дефектов речи занимаются узкоспециализированные доктора: дефектологи или логопеды, исходя из степени сложности полученного изъяна или с учетом причины его возникновения.
До того, как устранять основные причины возникновения некоторых дефектов, нужно как можно быстрее посетить доктора-невропатолога, потому что определенные изъяны, которые не поддаются коррекции, могут явиться следствием психических или неврологических недугов. Необходимо учитывать в подобных случаях и то, что существует вероятность долгого лечения при помощи медикаментозных препаратов. Если пренебрегать этими мерами, может произойти задержка и речевого, и вместе с этим умственного развития.
Очень трудно исправляются те речевые изъяны, которые обусловлены национальными аспектами. К примеру, произношение - картавость или украинский фрикативный говор.
К очень проблемным относятся те дефекты, которые были зафиксированы и явились следствием того, что у ребенка развились несвоевременные речевые способности. В таких случаях, к сожалению, ответственность будет лежать на его родителях. Ведь уже к шестилетнему возрасту дети должны очень четко и чисто произносить все звуки и при этом владеть некоторым набором речевого умения. Как показывает общая практика, уже после двенадцати или четырнадцати лет те дефекты, которые стали запущенными, практически невозможно исправить. Их можно будет лишь в определенной степени откорректировать. Это можно также сделать, обучаясь дистанционным образом.
Очередной немалой проблемой, которую сейчас отмечают многие специалисты, профессионалы ораторства, деловые люди, средства массовой информации, это так называемое "о-канье", встречающееся у уроженцев Урала. Несмотря на то, что эта особенность не относится к изъянам, а относится к произносительной местной специфике, ее стремятся исправить. Такой диалект, конечно, в определенной степени относится к климатическим условиям, ведь при холодных температурах люди автоматически стараются поджать верхнюю губу, чтобы не заглатывать холодный воздух. Эту особенность со временем возможно также исправить: и при дистанционных, и при традиционных уроках.
Несмотря на то, что многие полагают примером речи столичный или питерский говор, на самом деле идеальным считается именно выговор жителей Средней Сибири. После того, как произошло ассимилирование культур, именно в этом регионе сформировался правильный диалект естественным способом. Что касается жителей Урала, то помимо одной проблемы, обозначенной выше, они очень быстро говорят, благодаря тому, что входят в определенную языковую семью.
Очень часто люди с теми или иными проблемами задумываются о том, а возможно ли вообще научиться красиво и грамотно разговаривать в домашних условиях. Разумеется, это вполне реально, если вы будет заниматься самостоятельно или решите пройти дистанционное обучение совершенствования собственной речи.
Помимо этого нужно обучаться общаться и правильно говорить при реальной коммуникации. Для этого нужно очень хорошо научиться не только слушать, но и наблюдать, а также анализировать, наблюдать, подыскивать доводы для того, чтобы доказать свои мысли, воспроизводить, принимать верные решения, находить нужные выходы. Если вы начнете заниматься полностью самостоятельно, то вы сможете только лишь попытаться воспроизвести сложившиеся ситуации и развить определенные навыки в речи. Поэтому нужно использовать как минимум дистанционное обучение для этих навыков.
Практические рекомендации для развития правильной речи
Для личных тренировок также можно воспользоваться следующими советами:
1) для того чтобы развить четкость Вашего произношения, старайтесь заниматься зачитыванием скороговорок. Эти упражнения нужно проговаривать довольно медленно, чеканить все согласные, на гласных очень активно открывать рот. Основной Вашей задачей сначала будет проговаривать их чисто и внятно, а не быстро, как предполагается;
2) для того, чтобы развить ваше красноречие, старайтесь читать вслух максимально выразительно разнообразную литературу и периодические издания. Благодаря этому будет возможно выработать у себя грамотный язык коммуникации;
3) упражнения, которые направлены на создание четкости речи, лучше всего выполнять, находясь перед зеркалом и наблюдая, как именно на тех или иных звуках действует Ваш речевой аппарат;
4) если вам предстоит провести переговоры или у Вас намечено выступление, обязательно репетируйте их у зеркала;
5) старайтесь развивать свои коммуникационные навыки в коллективе, потому как при общении Вы намного быстрее сможете достичь необходимых результатов;
6) посещайте дистанционные или групповые уроки для закрепления своих результатов или для того, чтобы научиться общаться правильно, находясь в окружении нескольких человек. Чаще всего такие проблемы проще решать вместе с представителями социума, а не в одиночестве.