Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco 3D-проектирование Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Оценка эффективности электронного обучения посредством 3 уровня модели Киркпатрика

Оценка эффективности электронного обучения модель Киркпатрика

 

Одна из главных проблем в корпоративном дистанционном образовании – адекватная оценка эффективности онлайн обучения. На сегодняшний момент существует не так много моделей, позволяющих достоверно оценить результаты учебы, модель Киркпатрика – одна из них.

Эта модель состоит из четырех уровней. Мы остановимся на третьем, самом оптимальном по нашему мнению. На этом уровне можно измерить, насколько успешно знания полученные слушателями применяются ими в текущей деятельности. Кроме того, здесь видны усилия по разработке учебного проекта и его внедрению, так как оцениваются все участники проекта – и слушатели, и руководители проекта, и менеджеры с экспертами.

Если руководство компании требует показать вклад профинансированных онлайновых программ обучения в хозяйственную деятельность организации, в производительность труда сотрудников, один из способов решений данной задачи – применение оценки по 3 уровню модели Киркпатрика. Но необходимо помнить, что помимо 3 модели, необходимо задействовать некоторые критерии из 1 и 2 уровней, что в совокупности позволит учащимся применять новые KSA(knowledge - знания, skills - навыки, attitudes – взгляды) в своей деятельности. Хотим сразу предупредить, что внедрение данной концепции будет непростой задачей и для ее успешного решения потребуются немалые усилия всей команды департамента обучения.

Культура обучения должна быть под стать культуре производства

Сначала нужно провести ревизию в организации существующей культуры обучения. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

· менеджеры полномасштабно и в срок заполняют вопросники обратной связи, что помогает оценить, какая из полученной в процессе обучения информации применяется в их работе;

· эксперты периодически публикуют в электронных ресурсах показатели производительности по итогам прохождения очередного этапа обучения;

· имеется инструментарий, позволяющий оценивать получение новых онлайн знаний в свете производственной деятельности организации:

o ежегодный и ежеквартальные отчеты производительности труда;

o проведение инструктажа;

o карьерный рост;

o наставничество;

o корпоративное дистанционное обучение (обучение-тестирование-результат);

· сотрудникам, прошедшим обучение, создаются благоприятные условия для применения полученных знаний в своей деятельности;

· стимулируется интерес к получению новых знаний путем дистанционного обучения с помощью морального и материального вознаграждения.

Если на все вопросы получен ответ «Да», можно Вас поздравить – это идеальная организация. В противном случае, могут возникнуть проблемы по какому-либо направлению. Здесь придется провести предварительную подготовку для исправления полученных негативных результатов.

Как правильно выбрать обучающие курсы для оценки

Не все курсы нужно включать в список для измерения эффективности по третьему уровню. Необходимо отбирать только наиболее важные, которые действительно влияют на результат обучения.

Нужно в первую очередь определить те направления бизнеса, которые имеют плохие показатели и нуждаются в оценке. Можно опросить руководителей подразделений и составить список показателей, на которые они укажут. Например:

· длительность рабочего цикла одной операции;

· удельная стоимость изготовления конкретной детали/процесса;

· дефекты, появившиеся в процессе производства, в результате чего получился брак и последующая переделка;

· повреждения оборудования, приводящие к сбоям технологического процесса или его полной остановке;

· задачи повышения производительности;

· задачи увеличения продаж продукции;

· задачи повышения трудовой дисциплины и т. д.

Если, к примеру, безопасные условия труда является одним из основных приоритетов организации, то курс по охране труда должен быть обязательно включен в оценку по третьему уровню модели Киркпатрика. Для этого направления необходимо получить от экспертов следующую информацию:

· Для бизнеса.

Работник, не проинструктированный по технике безопасности, выполняет свою работу с большей вероятностью неверных действий, которые могут привести к травме или даже гибели. При возникновении несчастного случая происходит уменьшение производительности труда, возникают издержки на лечение, штрафы и прочие юридические неприятности. Ухудшается моральный климат в коллективе.

· Установка качественных показателей.

Качественные показатели показывают соответствие действительного уровня с желаемым. Они могут определяться по неизмеряемым и по измеряемым данным.

Для примера возьмем опять безопасность и, конкретно, монтажников-высотников. Вот список качественных показателей, которые представили по ним эксперты:

o обязательное и грамотное использование защитного снаряжения;

o на незащищенные области должны быть составлены протоколы безопасности;

o протоколы безопасности на подъемные механизмы;

o протоколы безопасности на перемещаемые по высоте грузы и материалы.

Каждый из этих показателей качества должен определять правила использования, методы измерения, нормы расхода и последовательный алгоритм действий. Кроме того, желательно представить этот список инспекторам по охране труда на рабочих местах, чтобы они уточнили содержание каждого из этих показателей.

На следующем этапе нужно задать правильное соотношение между показателями качества и задачами курса обучения.

Качественные показатели используются и после завершения учебы. С их помощью оценивают, насколько качественно прошел процесс передачи знаний учащимся.

Разработка методики сбора и анализа полученных результатов

При разработке данной методики необходимо придерживаться следующей концепции:

· Тестирование.

Тестирование нужно проводить до и после обучения. Это поможет измерить уровень усвоения вновь полученных знаний.

· Опросы.

Опрос всех участников (учащиеся, эксперты, менеджеры и т. д.) поможет в корректировке качественных показателей в сторону большей эффективности процесса оценки.

· Время.

Определение максимально допустимого времени, необходимого для изменения в поведении обучаемых сотрудников.

· Контрольные группы.

Можно использовать метод контрольных групп для выявления разницы между группой, не участвовавшей в онлайн обучении и группой вовлеченных в электронное обучение. В результате будут получены два варианта качественных показателей. Но будьте осторожны, не забывайте об эффекте Хоторна.

o Методика с одной группой.

При этом методе проводят предварительное тестирование и послекурсовое. Затем измеряют уровень полученных знаний у каждого учащегося.

o Методика контрольной группы.

Также проводят тестирование до и после обучения. Затем определяют, какова подготовка прошедших обучения – хуже, лучше или такая же, как и у не проходивших обучение.

Отберите те методики, которые наиболее подходят Вашей конкретной ситуации. Измерьте и документально оформите результаты. Они будут контрольными точками, которые помогут в измерении качественных результатов обучения.

Разработка учебных курсов

Как показывает практика, при оценке качества обучения третьего уровня модели Киркпатрика неудовлетворительные результаты могут быть получены по двум главным причинам – малая эффективность контента в учебном курсе и несоответствие бизнес требованиям. Возможные решения данных проблем приведены в таблице 1.

Таблица 1

Причина

Проявление

Возможные решения

Контент

Учащиеся не могут применить на практике полученные знания

· обучение должно быть адекватно рабочей среде учащегося;

· использовать больше практических занятий с актуальными примерами из реальной рабочей среды;

· обеспечить обратную связь, которая поможет в оценке качества обучения;

· включить в онлайновое обучение примеры внедрения полученных знаний в производственную деятельность.

Требования бизнеса

Учащиеся не могут продемонстрировать свободное владение полученными знаниями

· предоставить возможность ученикам продемонстрировать полученные знания;

· организовать обратную связь, при которой будут поощряться примеры демонстрации полученных знаний;

· провести ревизию процесса материального и морального поощрения и компенсаций; стимулирует ли он правильное поведение?

Во время реализации процесса оценки по третьему уровню, на различных его этапах также могут возникнуть определенные проблемы. Возможные пути их решения представлены в таблице 2.

Таблица 2

Проблема

Решение

Качественные показатели не имеют прямой зависимости с учебными заданиями

Привлечь экспертов для интегрирования качественных показателей в учебные задачи, обратить особое внимание на измеряемые элементы

Отношения по уровню три не поддаются эффективному измерению

При создании модели оценки данных привлеките для консультаций менеджеров. Проанализируйте, что получат менеджеры в результате проведения оценки.

Менеджеры не заполняют опросники

Определите мотивацию и привлеките все имеющиеся в вашем распоряжении инструменты для того, чтобы заинтересовать менеджеров в удачной реализации проекта.

Менеджеры сомневаются в достоверности результатов

Тщательно документируйте все этапы процесса обучения. Детализируйте источники данных и, что особенно важно, отчеты по завершению каждого этапа. Они должны быть доступными и совершенно понятными. Узнайте у менеджеров, какие показатели смогут убедить их в достоверности результатов.

 

 

01.08.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на http://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Строительство. Архитектура
Торговля. Розница
Логистика
Электроника
Теплоэнергетика и теплотехника
Безопасность
Электроэнергетика и электротехника
Управление производством
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Психология
Управление персоналом
Продукты питания
Физическая культура и воспитание
Красота и здоровье
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Таможенное дело
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство

Второе высшее/Магистратура

Электроника
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Управление производством
Управление персоналом
Безопасность
Строительство. Архитектура
Торговля. Розница
Логистика
Теплоэнергетика и теплотехника
Психология
Сервис. Туризм
Красота и здоровье
Продукты питания
Психолого-Педагогическое
Радиосвязь. Радиотехника
Дизайн
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика

MBA/mini MBA

Менеджмент
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Строительство. Архитектура
Компьютеры. ИТ
Управление производством
Продажи
Безопасность
Гос. управление
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Экология
Продукты питания
Логистика
Медицина. Фармация
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Социальная работа
Директорские курсы

Профпереподготовка

Менеджмент
Директорские курсы
Медицина. Фармация
Маркетинг. Реклама. PR
Управление производством
Сервис. Туризм
Управление персоналом
Компьютеры. ИТ
Логистика
Продажи
Финансы. Экономика
Сельское хозяйство
Физическая культура и воспитание
Спорт и спортивная практика
Красота и здоровье
Продукты питания
Торговля. Розница
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Строительство. Архитектура
Безопасность
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Гос. управление
Имидж и стиль
Охрана труда
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Культура. Искусство
Политология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Теплоэнергетика и теплотехника

Повышение квалификации

Компьютеры. ИТ
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Сервис. Туризм
Экспертиза и оценка
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Гос. управление
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Социальная работа
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Управление производством
Регионоведение
История
Экология
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика

Колледж

Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Логистика
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Юриспруденция
Социальная работа
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Продажи
Электроэнергетика и электротехника

Профобучение

Делопроизводство. Секретариат
Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Социальная работа
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Имидж и стиль
Торговля. Розница
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Менеджмент
Логистика
Высшее образование Второе высшее/Магистратура MBA/mini MBA Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Пчеловодство Рыбоводство Флористика Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн История Компьютеры. ИТ Академия Cisco 3D-проектирование Администрирование Графические редакторы Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Грибоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Колледж Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России